Подпишитесь, чтобы быть в курсе

Главная > Статьи > Архивное дело > Общество > Архивисты. День зависимости, День независимости, День взаимозависимости...

Архивисты. День зависимости, День независимости, День взаимозависимости...

Прочитать позже   Отправить по e-mail

Известный анекдот умалчивает, какая профессия была у пациента, пришедшего на прием со слезной жалобой: «Доктор, меня все игнорируют!..» Думаю, мы не погрешим против истины, если скажем, что указанная ситуация (конечно, не в анекдотических масштабах, но все-таки) не понаслышке знакома многим коллегам по архивному делу: основные фигуры в иерархии коллектива демонстрируют крайнюю степень инертности в решении производственных задач. В общем, шутки шутками, а проблема-то серьезная: мириться ли Архивисту (в целях повышения самооценки – с заглавной буквы) с предлагаемым ему статусом «номера шестнадцатого» – «иль надо оказать сопротивленье?..»

Ловушка зависимости Архивиста

Типичное состояние Архивистов в большинстве компаний, действительно, можно определить как зависимое. От кого же зависит Архивист? Прежде всего от сотрудников, играющих ключевые роли в компании. Многим Архивистам для решения поставленных задач приходится обращаться к ключевым сотрудникам с различными запросами и просьбами. Те же удовлетворять их обычно не спешат, полагая, что это не входит в круг их обязанностей и никак не влияет на их работу. Зависят ли, в свою очередь, ключевые сотрудники от Архивиста? Скорее нет, так как в большинстве компаний архивы работают по стандартным запросам и не влияют на содержание ответов. И неважно, на каком уровне функциональной иерархии находится Архивист: из-за своего зависимого статуса его роль всегда будет восприниматься как роль второго плана. Вас устраивает такое положение?.. Возможно. Но оно не устраивает бизнес, в котором вы работаете. А это значит, что Архивистам пора выходить на первый план и выстраивать новые отношения с ключевыми сотрудниками.

Обидно, но меня никто не слышит

От зависимости к независимости

С чего же начать? Прежде всего, с определения потребностей ключевых сотрудников, с которыми вам предстоит установить новые отношения. Как это сделать? Очень просто: слушать. Люди любят говорить о себе, а особенно о своих проблемах. Они-то и являются ключом к достижению вашей цели. Выберите удобное время и место для разговора. Внимательно выслушивайте собеседника, задавайте ему короткие уточняющие вопросы, сопереживайте его проблемам и пытайтесь спроецировать их на свою сферу деятельности. Ваш собеседник и так по умолчанию будет учитывать ваш профессиональный интерес – вы ведь говорите с ним на службе и о службе – и будет сообщать вам то, что, на его взгляд, может быть интересно и вам. Поэтому вам достаточно немного направлять его, попутно просвещая о специфике своей работы, которую он, скорее всего, не представляет или представляет искаженно. Целью такой беседы является выявление потребностей/проблем ключевого сотрудника, которые вы могли бы реализовать/решить посредством своих функций. Для эффективного проведения такой беседы используйте свои личные особенности как Архивиста. Ведь архивы всегда молчат и слушают, они ждут того самого редкого запроса, на который они ответят всей полнотой своего внутреннего мира. В результате такой беседы у собеседника исчезнет чувство вашей зависимости от него, он будет считать вас равноправным коллегой. А это именно то, чего мы и добивались…

я понимаю, общение с коллегами очень важно

От независимости к взаимозависимости

После того как старые отношения зависимости разрушены и вы почувствуете себя не менее ключевым сотрудником, чем ваши коллеги, самое время подумать об установлении новых отношений, основанных на взаимозависимости. Пересмотрите свою функцию таким образом, чтобы она перестала ассоциироваться с пассивным хранилищем, работающим по запросу, и стала активным источником информации, необходимой для решения проблем и реализации текущих потребностей бизнеса. Установите более тесное и содержательное взаимодействие с ключевыми сотрудниками. Предоставляя им информацию по запросу, интересуйтесь, для решения какой проблемы она понадобилась, чтобы в будущем предложить им более качественные решения. В свою очередь, запрашивая у них необходимую вам информацию или услуги для выполнения стоящих перед вами задач, всегда предлагайте им взамен что-то, что могло бы помочь им в решении их проблем. Такой взаимообмен приведет вас к более глубокому пониманию бизнеса, в котором вы работаете, его проблемных зон и потенциалов роста. И конечно же, в итоге это повысит вашу значимость в глазах коллег и увеличит вашу ценность как ключевого сотрудника, влияющего на судьбу бизнеса. Желаю вам увлекательного путешествия по пути от зависимости к взаимозависимости!

Мы одна команда профессионалов


Сергей Соловьев 
бизнес аналитик
Полезная статья?
Да / Нет
Прочитать позже В избранное Отправить по e-mail
  • Поделиться в соцсетях:
Только зарегистрированные участники могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Материалы по теме:

Сервисы

Все сервисы

Ваши идеи

Знаете как сделать портал лучше? Поделитесь идеей.

Информационный портал НААР создан сообществом экспертов архивной отрасли РФ. Целью портала является сбор и обобщение, а также анализ всей информации, размещенной в Интернете и в других источниках, имеющей отношение к документам.
На сайте размещены свежие новости и пресс-релизы архивных компаний России, СНГ и зарубежья.

© 2016 - архивный портал naar.ru