Подпишитесь, чтобы быть в курсе

Главная > Статьи > Делопроизводство > Общество > Как правильно составить резюме

Как правильно составить резюме

Прочитать позже   Отправить по e-mail

Как правильно составить резюме
Нет и не может быть универсального резюме на все случаи жизни. Чтобы грамотно составить резюме, нужно всегда помнить об индивидуальных запросах каждого работодателя. Тем не менее существует ряд правил и требований, нарушение которых прямиком ведет к профессиональному краху.

Общие советы по составлению резюме

• Цените время работодателя. У работодателя должно уйти минимум времени на знакомство с резюме. Ключевые моменты должны быть акцентированы. 
• Правильно оформляйте резюме. Оптимальный объем – 1-2 страницы.
• Резюме должно быть доказательным. Приведите результаты вашей последней работы, используя числа и проценты. Покажите реальный эффект вашей деятельности.
• Не переборщите с лестью. Указывайте на свой положительный опыт, но не заговаривайтесь и не хвастайте.
• Резюме должно быть энергичным. Используйте глаголы действия: «устроил», «организовал», «наладил» и проч.
• Пользуйтесь краткими фразами и не увлекайтесь длинными словосочетаниями. Употребляя при необходимости специфические технические термины, но так, чтобы они были понятны неспециалистам.
• Не доверяйте компьютерному редактору. Перечитайте резюме вслух, чтобы убедиться в отсутствии ошибок и двусмысленностей.
• Ничего лишнего! Резюме должно быть официальным. Не перегружайте его данными личного характера: сведениями о родственниках, вашем весе, росте, здоровье.

Пишем резюме: структура

Личные данные

  • фамилия, имя, отчество;
  • контактная информация (адрес, телефон, электронная почта);
  • город проживания;
  • возраст;
  • семейное положение.

Важно: Указывайте электронный ящик, с которого посылаете резюме. Это важно для тех специалистов, которые претендуют на компьютерную грамотность.

Цель

Во-первых, нужно указать название должности, на которую претендуете (как указано в объявлении работодателя). Во-вторых, уровень желаемой зарплаты (по желанию).

Не пишите общие фразы: «я хотел бы получить интересную работу, которая бы соответствовала моему образованию и опыту работы и могла бы принести пользу вашей компании». Это говорит лишь о вашей некомпетентности. Не указывайте несколько должностей сразу. Это снизит ваши шансы. Компании требуется специалист на определенную должность.

Нужно ли указывать уровень зарплаты в резюме? Если вы решили указывать конкретные цифры, то укажите только желаемый минимальный уровень. Писать лучше правду. Если вы укажете слишком высокую минимальную зарплату, то никто не рискнет с вами связываться. Если же вам предложат запрашиваемый минимум, всегда можно сказать, что это минимум, а предстоящая работа стоит намного больше.

Опыт работы

Укажите только тот опыт, который соответствует вакансии. В обратном хронологическом порядке перечислите места работы: период работы, название компании, сферу деятельности, вашу должность и обязанности, достижения (по желанию).

Это самый важный пункт в резюме, который по объему должен превышать все остальные разделы. Пусть за вас говорят факты. Избегайте лестных самооценок вроде «большой опыт работы», «умение работать в команде», «хорошие организаторские способности» и т.п. Менеджер сам должен сделать нужные вам выводы.

Если работа имела проектный характер (программист, дизайнер), перечислите все проекты продолжительностью более 1 месяца. Если работа однородная или не носит проектный характер, то выделите в вашей работе отдельные виды работы (например, работу с определенным крупным заказчиком или поставщиком). Не забудьте привести ссылки на выполненные вами работы.

По каждому проекту (виду работы) необходимо кратко и точно указать:

  • период времени с точностью до месяца (можно приблизительно);
  • место работы;
  • наименование проекта (вида работы, особенности);
  • краткую характеристику проекта (вида работы, особенности) на 1-2 строчки;
  • используемый инструментарий (например, компьютерные программы, специфические технологии);
  • вашу роль в выполняемой работе.

Образование

В этом блоке важно указать следующие характеристики образования:

  • где, когда и какое учебное заведение окончили;
  • оценки, если они являются вашим преимуществом;
  • научная деятельность: если вы занимались в вузе или сейчас занимаетесь наукой, укажите научную специализацию, ученую степень, ученое звание.

В первую очередь назовите образование, которое позволяет претендовать на вакансию. Пишите подробно. Указывайте факультет, специализацию, тему диплома, если она адекватна должности. Не нужно писать, какую школу вы закончили и с какими отметками: вам больше нечем похвастаться? Не забудьте о курсах повышения квалификации и стажировках, даже если они были однодневными.

Совет: Ни в коем случае не усложняйте текст аббревиатурами, которые могут быть неизвестны работодателю. Полностью пишите названия школ, институтов и городов.

Профессиональные навыки

Умения и знания, которые пригодятся на должности: степень владения компьютером, языками и др. Резюме без этого пункта – все равно что роман без кульминации. На многих сайтах (например, rabota.ru) это первое, что видят работодатели в результатах поиска. Если соискатель претендует на роль руководителя отдела продаж, то в резюме важно указать навыки руководителя: опыт управления отделом, оперативное стратегическое планирование, разработка ценовой политики, анализ конкурентной среды, подбор и обучение персонала, мотивационные программы и др.

Если практики на рабочем месте у вас не было – не беда: перечислите свои теоретические знания. Это будет говорить о вашей пытливости, целеустремленности и готовности учиться. Работодатели оценят.

Для описания навыков иногда используются слова и фразы «знание, опыт того-то», «умение сделать…», «общее представление о…», «владею/знаком…».

Осторожнее с банальностями! Стрессоустойчивость, коммуникабельность, работоспособность относятся к личным качествам и в данном пункте неуместны.

Дополнительные сведения

Возможности переезда в другой город, наличие водительских правах, автомобиля, загранпаспорта. Достаточно перечислить 2-3 увлечения. Предпочтительнее указывать активные увлечения (спорт, танцы), чем бытовые (дача, рыбалка, охота).

Как оформить резюме

Какой шрифт использовать?

Шрифт – Times New Roman или Arial, размер: 12-14 пунктов. Эти шрифты легко воспринимаются и установлены на любом компьютере. Не надо пользоваться слишком мелкими шрифтами, так как менеджеры – люди не с самым лучшим зрением. Избегайте редких шрифтов – они могут оказаться нечитабельными. Допускается полужирный шрифт для расставления акцентов.

Какой формат использовать?

Рекомендуется отправлять резюме по электронной почте в виде RTF-файла или DOC-файла. В названии файла укажите свою фамилию. Обычно после прочтения менеджер размещает файл с резюме у себя на компьютере под фамилией кандидата. Не посылайте файл с именами RESUME.RTF или RESUME.DOC. Такой файл обязательно придется переименовывать. Сэкономив время эйчара, вы тем самым расположите его к себе.

Не посылайте резюме в Microsoft Excel: не все пользуются табличным редактором. К тому же, таблица – не лучшая форма представления резюме. Помните, что документ в формате .xls не всегда помещается на одну страницу.

Каков оптимальный размер?

В идеале резюме должно иметь размер 100-150 Кбайт. Не делайте резюме больше, чем 200-250 Кбайт. Не стоит вставлять в резюме большие фотографии или элементы оформления. Это значительно увеличивает размер.

Нужно ли архивировать резюме?

Если вы дорожите временем менеджера, не стоит сжимать файл в архив RAR или ZIP. Не заставляйте нанимателя ждать или делать лишние усилия! Если на компьютере у получателя резюме не установлена нужная программа, он не сможет даже распаковать ваш файл.

Как отправить резюме работодателю

  1. Ни в коем случае не посылайте письмо по электронной почте, если в объявлении о вакансии указан адрес простого почтового ящика. Неудовольствие работодателя вам обеспечено.
  2. Никогда не отправляйте резюме, если вы не уверены, что оно придет до окончания конкурса вакансий.
  3. Не перегружайте резюме вспомогательным материалом: рекомендациями и пр. Это отвлекает внимание от самого резюме.
  4. Не вздумайте посылать резюме одному и тому же работодателю несколько раз, каждые несколько дней. Этот прием гарантированно обеспечит вам поражение.
  5. При отправке резюме по электронной почте избегайте фамильярности в теле письма: «Привет. Вот мое резюме. Надеюсь, до скорой встречи». Любое обращение к должностному лицу надо выдержать в строгом стиле, лишенного даже слабого намека на несерьезность.

Как составить сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо предназначено для поддержки резюме. Проверьте, чтобы между содержанием резюме и сопроводительным письмом не было разногласий. Письмо должно содержать как можно меньше головоломок для адресата. В его тексте недопустимы сокращения и условные обозначения.

Будьте аккуратными при написании точных координат (названия, аббревиатуры) отдела или лица, которому адресуется резюме. Кадровики болезненно относятся к ошибкам. Если вы пишете в тексте резюме «господин, мадам, товарищи» или, например, «тому, кто этим занимается», похороните надежды на ответ.

Не будьте фамильярными в обращении: «дорогие будущие работодатели». Равносильно провалу и обращение к работодателю или чиновнику по имени. Вопреки расхожему убеждению, даже западные фирмы не практикуют подобных обращений. Соискатель вакансии - это пока еще посторонний человек.

Как составить резюме для газеты

При составлении резюме для публикации в газете существуют свои правила. Газетное объявление должно быть максимально информативным и кратким.

  1. Начните с должности, на которую претендуете.
  2. Укажите образование. Если оно профильное, надо это упомянуть. Если нет, лучше просто ограничиться сокращением: в/о или средн. спец.
  3. Опыт работы. Отметьте общий стаж работы в должности. Если он небольшой (менее года), ограничьтесь фразой: «есть опыт работы».
  4. Навыки работы – один из самых важных моментов. Постарайтесь вспомнить все, что вам доводилось когда-то делать: балансы, налоги, оптовая, розничная торговля, услуги, склад, валютные операции и др. Если это важно для работы, укажите компьютерные программы, которыми вы владеете, знание языка, наличие прав и автомобиля. Даже базовые навыки могут дать весомое преимущество.

Несколько слов о грамотности

Для многих должностей стопроцентной грамотности не требуется. Опыт показывает, что наличие грамматических и речевых ошибок слабо связано с деловыми и волевыми качествами кандидата. Однако наличие ошибок часто свидетельствует об уровне подготовки кандидата как специалиста: его эрудиции, теоретической подготовке, логических способностях, умении четко и связно излагать мысли.

Кроме того, грамматические и речевые ошибки влияют на восприятие текста. Навряд ли они сделают ваше резюме привлекательнее. Попросите знакомых филологов прочитать ваше резюме, прежде чем вы решите отправить его работодателю.

НААР.РУ ©

Полезная статья?
Да / Нет
Прочитать позже В избранное Отправить по e-mail
  • Поделиться в соцсетях:
Только зарегистрированные участники могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Материалы по теме:



Семинары

Все семинары

Сервисы

Все сервисы

Ваши идеи

Знаете как сделать портал лучше? Поделитесь идеей.

Информационный портал НААР создан сообществом экспертов архивной отрасли РФ. Целью портала является сбор и обобщение, а также анализ всей информации, размещенной в Интернете и в других источниках, имеющей отношение к документам.
На сайте размещены свежие новости и пресс-релизы архивных компаний России, СНГ и зарубежья.

© 2016 - архивный портал naar.ru