Подпишитесь, чтобы быть в курсе

Главная > Образцы документов > Характеристика с места работы

Характеристика с места работы

Прочитать позже   Отправить по e-mail

Характеристика с места работы – это документ, в котором дается оценка личным и деловым качествам работника. Причины, по которым составляется характеристика, могут быть различными, например, для предоставления на новое место работы. В таком случае сведения, включенные в характеристику, позволяют сделать предварительные выводы о профессиональной компетенции человека и соответствии его личностных качеств должности, на которую характеризуемый претендует. 

!Важно помнить, что характеристика с места работы – это документ, содержащий персональную информацию, следовательно, предоставление характеристики и ее использование в целях принятия решения осуществляются с соблюдением норм Трудового кодекса Российской Федерации (ст.86-90) и Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных».

В зависимости от цели предназначения характеристики, она подразделяется на:

1. внутренние – предназначены для внутрикорпоративного использования: при переводе работника из одного структурного подразделения в другое; при наложении дисциплинарных взысканий или поощрений, по запросам руководителей и т.п.

2. внешние - составляются для представления в сторонние организации по просьбе самого работника: из военкомата; из налоговых органов; из муниципальных учреждений; из банков при получении кредитов и т.п.

Отдельно следует отметить характеристику работника по запросу суда. В данном случае работнику отдела кадров (или другому уполномоченному лицу) следует обратиться за консультацией к юристу для составления наиболее компетентного, объективного и исчерпывающего документа, чтобы не навредить работнику, находящемуся под следствием.  

Структура написания характеристики

При написании характеристики необходимо соблюдать определенные требования:

  • печатать на фирменном бланке организации (формат листа А4), если характеристика оформлена не на бланке, то подпись руководителя организации заверяется печатью организации; 
  • документ готовит непосредственный начальник характеризующегося работника или работник кадровой службы (отдела персонала); 
  • подписывает директор или уполномоченное на то лицо.  

Структура написания характеристики:

1. В заголовке указываются полные реквизиты организации, дата написания характеристики, по центру название документа ХАРАКТЕРИСТИКА.

2. В первом абзаце документа указываются анкетные сведения о работнике: (ФИО полностью), дата рождения, полученное им образование (какие учебные заведения, где и когда окончил).

3. В следующем разделе дается характеристика трудовой деятельности работника в данной организации, откуда предоставляется документ: дата трудоустройства работника в организации, краткая информация о его карьерном росте с указанием должностей, занимаемых работником в данной организации и выполняемых им обязанностей. Можно указать перечень наиболее значимых результатов, которых он добился. 

4. В характеристике должна быть оценка различных качеств работника - личных, деловых и психологических; уровень его работоспособности и профессиональной компетенции, а также должна содержаться информация о поощрениях, наградах или взысканиях. Например:

  • личные качества работника могут быть выражены в его взаимоотношениях с трудовым коллективом, в уровне общей культуры и т.п.; 
  • для оценки профессиональной компетенции необходимо брать во внимание опыт работы сотрудника, уровень профессиональных знаний, способность к самообразованию, знание нормативных и правовых актов, общую эрудицию и т.п. Можно привести сведения о курсах повышения квалификации, которые проходил данный работник, а также об участии его в проектах организации; 
  • деловые качества работника оцениваются исходя из его аналитических способностей, умения поддерживать деловые отношения с коллегами, умения планировать работу, осуществлять руководящие функции и контроль за выполнением поставленных задач и т.п. 
  • при оценке работоспособности работника учитывается его активность при выполнении поставленных задач, способность к организации трудового процесса, качество и сроки выполненной работы, а также поведение в нестандартных (сложных, стрессовых) ситуациях, эффективность принимаемых решений, способность брать на себя ответственность по итогам работы. 

5. Для внешних характеристик в заключении необходимо написать цель составления данного документа и для какой организации он дается. Можно написать: "Дана для предъявления по месту требования". 

Полезная статья?
Да / Нет
Прочитать позже В избранное Отправить по e-mail
  • Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Только зарегистрированные участники могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Материалы по теме:



Семинары

Все семинары

Сервисы

Все сервисы

Ваши идеи

Знаете как сделать портал лучше? Поделитесь идеей.

Информационный портал НААР создан сообществом экспертов архивной отрасли РФ. Целью портала является сбор и обобщение, а также анализ всей информации, размещенной в Интернете и в других источниках, имеющей отношение к документам.
На сайте размещены свежие новости и пресс-релизы архивных компаний России, СНГ и зарубежья.

© 2016 - архивный портал naar.ru