Подпишитесь, чтобы быть в курсе

Протокол

Прочитать позже   Отправить по e-mail

Протокол – официальный документ, фиксирующий процесс обсуждения вопросов и принятия решений на заседаниях органов управления организации, совещательных коллегиальных органов организации, а также совещаниях, проводимых генеральным директором, заместителями генерального директора и руководителями подразделений организации.

Решения, которые принимаются на совместных заседаниях правления, комиссий, советов организации и соответствующих органов других организаций, на рабочих встречах руководителей организации с руководителями субъектов РФ, акционерных обществ и др., также оформляются протоколами. Протоколы ведет назначенный секретарь.

Правила заполнения протокола


Протоколы совещаний, заседаний, рабочих встреч и т.п. печатаются на стандартных листах бумаги формата А4.

Протокол должен иметь обязательные следующие реквизиты:

  • полное название организации;
  • наименование вида документа (протокол);
  • дата;
  • номер;
  • заголовок к тексту;
  • место издания;
  • текст;
  • подписи;
  • визы (при необходимости).

Протокол содержит две части: вводную и основную.

В протоколе обязательно указывается место, где проводилось совещание (например, г. Москва, г. Санкт- Петербург и т.п.).

Дата, оформляемая словесно-цифровым способом, и номер протокола ставятся справа.

В протоколе сначала указывают список должностных лиц, принимавших участие в совещании.

Слово ПРИСУТСТВОВАЛИ печатают от границы левого поля, после слова ставят двоеточие. Ниже через одинарный межстрочный интервал указывают их инициалы и фамилии, а справа от инициалов – названия должностей. Должности могут быть прописаны обобщенно, при этом фамилии печатают в алфавитном порядке независимо от должности.

Допускается дополнить протокол списком приглашенных на совещание (с указанием должностей, фамилий и инициалов).

Повестка дня излагается с указанием докладчиков по каждому вопросу совещания.

Основная часть протокола включает в себя разделы, соответствующие пунктам повестки дня. Текст должен излагаться от третьего лица множественного числа, каждый раздел придерживается схемы:
СЛУШАЛИ – ВЫСТУПИЛИ – ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ).

В основную часть протокола включаются вопросы, которые рассматриваются на совещании и по которым в ходе встречи принимаются решения. Текст печатается шрифтом 14 через полуторный межстрочный интервал.

Каждый вопрос нумеруется римской цифрой, название вопроса, которое печатается по центру, как правило, начинается, с предлога «О ...» («Об ...»).

Решения (поручения), принятые на совещании по каждому рассматриваемому вопросу, печатают в протоколе в виде отдельных пунктов, которые нумеруют арабскими цифрами, и адресуют соответствующим должностным лицам организации. При необходимости пункты подразделяют на подпункты, которые могут обозначаться строчными буквами или арабскими цифрами с круглой скобкой, или на абзацы (без буквенного и цифрового обозначения). Подпункты печатают с красной строки со строчной буквы и отделяют точкой с запятой один от другого.

Если к протоколу прилагаются какие либо материалы, то об этом делается соответствующая запись в протоколе.

Подпись отделяют от текста тремя пробелами. Она содержит наименование должности председательствующего на совещании, секретаря совещания, их личные подписи и их расшифровку (инициалы, фамилия).

Оформление протокола совещания, проводимого руководителем подразделения организации, производится аналогично оформлению протокола совещания у генерального директора.

Протокол должен быть окончательно оформлен не позднее 3-5 дней со дня проведения совещания.

Регистрационным номером протокола совещания является его номер по порядку в пределах массива этого вида документов в течение каждого календарного года.

Если рассматривалось несколько вопросов на совещании, то адресатам направляются соответствующие выписки из протокола.

Выписки из протокола заверяет секретарь совещания без воспроизведения подписи председательствующего на совещании.

Протоколы коллегиальных органов управления организации регистрируются их ответственными секретарями в установленном в организации порядке регистрации документов.

Протоколы совещаний у генерального директора издает инициатор совещания по поручению генерального директора, протоколы совещаний у других руководителей организации – соответствующий помощник.

Протоколы совещаний, проводимые у генерального директора, регистрируются и учитываются в регистрационной базе организации Управлением (отделом), который осуществляет доведение информации по протоколу ответственным исполнителям.

Протоколы совещательных коллегиальных органов организации и прочих совещаний (заседаний) регистрируются и учитываются их ответственными секретарями в установленном порядке в Управлении (отделе), в обязанности которого входит регистрация всех документов организации. Протоколы совещательных органов могут утверждаться руководителем (генеральным директором) организации.

Датой протокола является дата, когда проводилось заседание.

Полезная статья?
Да / Нет
Прочитать позже В избранное Отправить по e-mail
  • Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Только зарегистрированные участники могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Материалы по теме:



Семинары

Все семинары

Сервисы

Все сервисы

Ваши идеи

Знаете как сделать портал лучше? Поделитесь идеей.

Информационный портал НААР создан сообществом экспертов архивной отрасли РФ. Целью портала является сбор и обобщение, а также анализ всей информации, размещенной в Интернете и в других источниках, имеющей отношение к документам.
На сайте размещены свежие новости и пресс-релизы архивных компаний России, СНГ и зарубежья.

© 2016 - архивный портал naar.ru