Подпишитесь, чтобы быть в курсе

Главная > Образцы документов > Табель учета рабочего времени

Табель учета рабочего времени

Прочитать позже   Отправить по e-mail

Табель учета рабочего времени применяется для учета времени, фактически отработанного и (или) неотработанного каждым работником организации, для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета оплаты труда, а также для составления статистической отчетности по труду.

Каждое предприятие независимо от размера обязано вести табель учета рабочего времени. Отсутствие данного документа влечет для налоговой полную необоснованность начисления заработанной платы сотрудникам, вследствие чего расходы предприятия по оплате труда не уменьшат налогооблагаемую прибыль.

Табель учета рабочего времени имеет самую распространенную в России унифицированную форму Т-12, по которой учет ведется ручным методом.

При раздельном ведении учета рабочего времени и расчета с персоналом по оплате труда допускается применение раздела 1. «Учет рабочего времени» табеля по форме № Т-12 в качестве самостоятельного документа без заполнения раздела 2. «Расчет с персоналом по оплате труда». Форма № Т-13 применяется для учета рабочего времени. Форма № Т-13 «Табель учета рабочего времени» применяется при автоматизированной обработке учетных данных.

Отметки в табеле о причинах неявок на работу, работе в режиме неполного рабочего времени или за пределами нормальной продолжительности рабочего времени по инициативе работника или работодателя, сокращенной продолжительности рабочего времени и др. производятся на основании документов, оформленных надлежащим образом (листок нетрудоспособности, справка о выполнении государственных или общественных обязанностей, письменное предупреждение о простое, заявление о совместительстве, письменное согласие работника на сверхурочную работу в случаях, установленных законодательством и пр.).

Чаще всего табель учета рабочего времени ведет специалист по кадрам, бухгалтер или руководитель структурных подразделений. Специалиста по данной обязанности (табельщика) многие руководители организаций считают нерациональным держать у себя в качестве штатной единицы. Обязанность по ведению данного табеля рабочего времени должна быть указана в трудовом договоре или возложена на сотрудника приказом руководителя организации.

Правила заполнения табеля учета рабочего времени


Заполняем первую страницу табеля учета рабочего времени. В первой верхней графе указываем наименование организации в соответствии с учредительными документами. Если организация имеет структурное подразделение, то указываем в графе «Структурное подразделение» его наименование.

Затем заполняем графы «Номер документа» и «Дата составления» (обычно берется последний день текущего месяца). В графе табеля учета рабочего времени «Отчетный период» указываем с первого числа текущего месяца по последнее число этого месяца.

Заполняем вторую страницу табеля учета рабочего времени. В графе 1 указывается порядковый номер сотрудника. Графы 2 и 3 заполняются на основании сведений в личных карточках сотрудников (форма № Т-2).

Табель учета рабочего времени ведется в течении месяца. В последний день месяца в табеле подводят итоговое количество отработанных часов каждым сотрудником предприятия.

Для отражения ежедневного количества отработанных часов каждого работника в табеле отведены графы 4 и 6 (разбиты на две строки: в верхней – отмечают код затрат рабочего времени из таблицы на первой странице табеля, в нижней – продолжительность времени по соответствующему коду (в минутах, часах)).

Отмечаются промежуточные результаты (графа 5 и 7 на второй странице формы Т-12), причем в верхней строке отмечают количество отработанных дней, а в нижней – количество отработанных часов сотрудником за учетный период.

В табеле формы Т-12 затраты рабочего времени учитываются двумя методами: метод сплошной регистрации явок и неявок на работу или метод регистрации отклонений (опозданий, неявок, сверхурочных часов и т.д.). Если учет в табеле ведется в днях, то при отражении неявок по любым причинам в верхней строке графах проставляют только коды, нижние оставляют пустыми.

Графы 8-17 табеля учета рабочего времени заполняются в конце месяца, когда подсчитывается общее число отработанных дней и часов. При подсчете отработанных дней исключаются все те, когда сотрудник отсутствовал (дни командировок, больничных, прогулы, выходные и т.д.).

Графа 8 табеля учета рабочего времени – сумма чисел в верхней строке графов 5 и 7, графа 9 – сумма чисел в нижней строке графов 5 и 7. Количество дней неявок считаются отдельно и заносятся в графы 14-16. В графе 15 указывают код причины неявки (таблица на первом листе). В графе 17 заносят общее количество выходных каждого работника за месяц.

На третьей странице графы 18-22 заполняются на один для всех сотрудников вид оплаты и корреспондирующий счет, а графы 18-34 – разных по каждому сотруднику видов оплат и корреспондирующих счетов.

Третья и четвертая страницы табеля учета рабочего времени заполняются бухгалтерией.

Табель рабочего времени составляется в одном экземпляре. Подписывается руководителем структурного подразделения, кадровиком и передается в бухгалтерию.

Полезная статья?
Да / Нет
Прочитать позже В избранное Отправить по e-mail
  • Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку

Только зарегистрированные участники могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Материалы по теме:



Семинары

Все семинары

Сервисы

Все сервисы

Ваши идеи

Знаете как сделать портал лучше? Поделитесь идеей.

Информационный портал НААР создан сообществом экспертов архивной отрасли РФ. Целью портала является сбор и обобщение, а также анализ всей информации, размещенной в Интернете и в других источниках, имеющей отношение к документам.
На сайте размещены свежие новости и пресс-релизы архивных компаний России, СНГ и зарубежья.

© 2016 - архивный портал naar.ru