Подпишитесь, чтобы быть в курсе

Главная > Новости > Российские новости > Архивное кино: миссия в Подмосковье выполнена

Архивное кино: миссия в Подмосковье выполнена

Прочитать позже   Отправить по e-mail

В Подмосковье состоялся фестиваль архивного кино «Белые столы-2012».

В Подмосковье состоялся фестиваль архивного кино «Белые столы-2012».

В этом году в центре внимания оказались чистки 30-х годов, но неизменными остались традиционные категории «Великие столетия» и In Memoriam с главными героями в лице Сидни Люмет, Микеланджело Антониони и Жорж Франжю. Среди архивных открытий были показаны киноархивы танцовщика Александра Ширяева, представленные исследователем из Петербурга Виктором Бочаровым.

Одной из лучших программ в истории фестиваля архивного кино является «Конфронтация», в которой сталкиваются противостоящие стороны: красногвардейцы и белые, СССР и Германия. На этот раз борьба проходила между сказками Александра Птушко «Садко», «Сампо» и их перемонтированными в США версиями, впоследствии показанными на американском телевидении в начале 1960-х гг. Монтажом для западных зрителей занимался сам Фрэнсис Форд Коппола, но очевидной конфронтации между русскими оригиналами и американскими аналогами не получилось: в одном случае дело ограничилось дубляжем, в другом – зрителю были показаны разные фрагменты мультфильмов.

Наибольший резонанс в программе фестиваля архивного кино вызвала рубрика «1937 год – трагическая веха в советской истории», в рамках которой на экранах появились документальный фильм «Приговор суда – приговор народа» Ильи Копалина (1938) и «Миссия в Москву». Последняя лента была снята по мемуарам Джозефа Дэвиса, с 1936 года посла США в СССР. Дэвис (1876-1958) был не профессиональным дипломатом, но высокопоставленным чиновником и адвокатом, близким другом Рузвельта. В Москве он присутствовал на процессах по делу троцкистско-бухаринской оппозиции и поддерживал политику Сталина.

Архивная картина «Миссия в Москву» имеет открытую пропагандистскую направленность, и трудно поверить, что ее снимал режиссер «Касабланки» Майкл Кертиц. Уникальность его фильма по сравнению с фильмом Копалина заключается в том, что автор решается ввести в кадр образы врагов Бухарина и Тухачевского, Радека и Крестинского. Любопытно, что «Миссия в Москву» была разрешена к прокату в СССР сроком на пять лет начиная с 1943 года с небольшими изменениями в монтажных листах.

Дата публикации: 12.02.12

Полезная новость?
Да / Нет
Прочитать позже В избранное Отправить по e-mail
  • Поделиться в соцсетях:
Только зарегистрированные участники могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Сервисы

Все сервисы

Ваши идеи

Знаете как сделать портал лучше? Поделитесь идеей.

Информационный портал НААР создан сообществом экспертов архивной отрасли РФ. Целью портала является сбор и обобщение, а также анализ всей информации, размещенной в Интернете и в других источниках, имеющей отношение к документам.
На сайте размещены свежие новости и пресс-релизы архивных компаний России, СНГ и зарубежья.

© 2016 - архивный портал naar.ru