Подпишитесь, чтобы быть в курсе

Главная > Новости > Российские новости > Архивное кино: миссия в Подмосковье выполнена

Архивное кино: миссия в Подмосковье выполнена

Прочитать позже   Отправить по e-mail

В Подмосковье состоялся фестиваль архивного кино «Белые столы-2012».

В Подмосковье состоялся фестиваль архивного кино «Белые столы-2012».

В этом году в центре внимания оказались чистки 30-х годов, но неизменными остались традиционные категории «Великие столетия» и In Memoriam с главными героями в лице Сидни Люмет, Микеланджело Антониони и Жорж Франжю. Среди архивных открытий были показаны киноархивы танцовщика Александра Ширяева, представленные исследователем из Петербурга Виктором Бочаровым.

Одной из лучших программ в истории фестиваля архивного кино является «Конфронтация», в которой сталкиваются противостоящие стороны: красногвардейцы и белые, СССР и Германия. На этот раз борьба проходила между сказками Александра Птушко «Садко», «Сампо» и их перемонтированными в США версиями, впоследствии показанными на американском телевидении в начале 1960-х гг. Монтажом для западных зрителей занимался сам Фрэнсис Форд Коппола, но очевидной конфронтации между русскими оригиналами и американскими аналогами не получилось: в одном случае дело ограничилось дубляжем, в другом – зрителю были показаны разные фрагменты мультфильмов.

Наибольший резонанс в программе фестиваля архивного кино вызвала рубрика «1937 год – трагическая веха в советской истории», в рамках которой на экранах появились документальный фильм «Приговор суда – приговор народа» Ильи Копалина (1938) и «Миссия в Москву». Последняя лента была снята по мемуарам Джозефа Дэвиса, с 1936 года посла США в СССР. Дэвис (1876-1958) был не профессиональным дипломатом, но высокопоставленным чиновником и адвокатом, близким другом Рузвельта. В Москве он присутствовал на процессах по делу троцкистско-бухаринской оппозиции и поддерживал политику Сталина.

Архивная картина «Миссия в Москву» имеет открытую пропагандистскую направленность, и трудно поверить, что ее снимал режиссер «Касабланки» Майкл Кертиц. Уникальность его фильма по сравнению с фильмом Копалина заключается в том, что автор решается ввести в кадр образы врагов Бухарина и Тухачевского, Радека и Крестинского. Любопытно, что «Миссия в Москву» была разрешена к прокату в СССР сроком на пять лет начиная с 1943 года с небольшими изменениями в монтажных листах.

Дата публикации: 12.02.12

Полезная новость?
Да / Нет
Прочитать позже В избранное Отправить по e-mail
  • Поделиться в соцсетях:
Только зарегистрированные участники могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Информационный портал НААР создан сообществом экспертов архивной отрасли РФ. Целью портала является сбор и обобщение, а также анализ всей информации, размещенной в Интернете и в других источниках, имеющей отношение к документам.
На сайте размещены свежие новости и пресс-релизы архивных компаний России, СНГ и зарубежья.

© 2016 - архивный портал naar.ru