Подпишитесь, чтобы быть в курсе

Главная > Новости > Российские новости > Муниципалы выпали из окна

Муниципалы выпали из окна

Прочитать позже   Отправить по e-mail

На государственном уровне официально объявлено о том, что с 1 октября в России начала функционировать так называемая система одного окна, о которой говорили на протяжении последних десяти лет.

На государственном уровне официально объявлено о том, что с 1 октября в России начала функционировать так называемая система одного окна, о которой говорили на протяжении последних десяти лет. Правда, при ближайшем рассмотрении выясняется, что окно не совсем одно, да и приоткрыто оно лишь частично.

«Одно окно» – название, конечно, метафорическое. Гражданам и организациям по-прежнему нужно обращаться в разные ведомства, предоставляющие необходимые им услуги. Однако главной особенностью новой системы является то, что ведомства более не могут отправлять людей за справками, разрешениями и согласованиями в другие административные учреждения. Теперь все органы власти должны самостоятельно обмениваться необходимой им информацией (это называется системой межведомственного взаимодействия). Документооборот будет происходить в электронной форме, то есть запрос посылается по закрытым каналам связи через интернет, и таким же образом на этот запрос приходит ответ. Заказчику услуги придется нести самостоятельно лишь те документы, которые не могут быть переданы по запросу других официальных структур (например, если в них содержатся сведения, составляющие врачебную тайну и т.п.).

Понятие «одно окно», впрочем, наполняется более конкретным содержанием для тех, кто привык активно пользоваться интернетом. Заявления на все госуслуги можно подать в электронной форме через интернет-портал www.gosuslugi.ru (там же содержится и полный перечень всех тех услуг, которые можно получить в госучреждениях через «одно окно»). При этом понадобится ввести страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда России или же обзавестись электронной подписью. Видимо, для большинства граждан это сложно: опрошенные нами руководители различных учреждений сообщили, что за минувшую неделю все обращения делались в традиционной форме – через подачу письменного заявления. Выяснилось, однако, что даже более продвинутые представители коммерческих структур, для которых электронная подпись уже стала обыденным делом, не в состоянии воспользоваться порталом. Как рассказали в инспекции Федеральной налоговой службы по г. Иваново, система электронных подписей на портале попросту не работает. Это автоматически отсекает от портала все юридические лица (физических лиц можно идентифицировать по СНИЛС). В итоге даже отправляя заявление в электронной форме, представители бизнес-структур вынуждены затем приносить это же заявление в письменном виде. Как заверили в инспекции, в этом случае датой подачи заявления считается дата отправки электронной версии.

В федеральном правительстве уверены, что внедрение системы межведомственного взаимодействия сильно облегчит жизнь обычных граждан и представителей бизнеса. В 2010 году россияне обратились за различными госуслугами 81 млн раз, при этом им пришлось получить 560 млн различных справок. Нетрудно подсчитать, что в среднем каждому обратившемуся к чиновникам пришлось получить почти 7 справок у других чиновников. Чтобы наладить межведомственное взаимодействие, государство потратило 10 лет – работа была начата еще правительством Михаила Касьянова. Стоимость работ, по данным федеральных СМИ, составила 20 млрд рублей. Теперь в Минэкономразвития ожидают, что новая система позволит экономить 1 млрд рублей в год за счет сокращения расходов на бюрократию, которая выдает те самые 560 млн справок.

Оказалось, впрочем, что на практике не все так радужно, как в официальных пресс-релизах. Во-первых, государственные органы неспособны оказывать весьма обширный перечень госуслуг без получения информации от муниципальных ведомств и органов власти субъектов федерации. Однако муниципальные и региональные ведомства вообще не включены в систему межведомственного взаимодействия. «Дело в том, что возникла своего рода коллизия: государственные структуры оказывают услуги через систему «одного окна» с 1 октября 2011 года, а муниципальные и региональные власти – с 1 июля 2012 года, – рассказывает заместитель управляющего отделением Пенсионного фонда России по Ивановской области Михаил Болдин. – Таким образом, мы не можем наладить межведомственное взаимодействие между всеми этими структурами. В связи с этим работа через «одно окно» по ряду направлений пока что невозможна. Мы, например, не готовы принимать заявления на распоряжение средствами материнского капитала, потому что в числе прочего там может понадобиться разрешение на строительство, которое выдает муниципалитет. Поэтому мы вынуждены ждать 1 июля». Аналогичная ситуация сложилась во многих госструктурах, в связи с чем для получения значительного количества услуг граждане и представители юридических лиц по-прежнему вынуждены проходить множество коридоров.

На сложности, сопряженные с внедрением системы, жалуются и в других ведомствах. Заместитель начальника отдела внедрения и функционирования ИМТС центра информационных технологий, связи и защиты информации УМВД РФ по Ивановской области Владимир Фролов рассказывает, что из-за того, что на федеральном уровне было принято решение форсировать внедрение системы «одного окна», сотрудникам их подразделения приходилось работать по 12 часов в сутки. При этом из 49 услуг, которые должны оказываться органами внутренних дел, через «одно окно» сегодня оказывается лишь 11. Это услуги по регистрации транспортных средств, заключение договоров на услуги вневедомственной охраны, выдача разрешений на приобретение газового и сигнального оружия, подача заявлений о преступлении. Выдача через «одно окно» многочисленных разрешений и лицензий пока что невозможна. «Пока что внедрены в основном те услуги, которые уже частично оказывались ранее, то есть еще до 1 октября – говорит Владимир Фролов. – Фактически, сейчас отрабатывается функционирование всей этой системы. Нам самим еще нужно ко всему этому привыкнуть. Думаю, что если бы потребовалось внедрить оказание через «одно окно» всего спектра госуслуг разом, просто наступил бы коллапс». Фролов заверил, что поэтапное внедрение услуг регламентировано федеральным законодательством, и все остальные услуги тоже будут оказываться со временем. Назвать точную дату, когда это произойдет, он затруднился.

Есть претензии к новой системе и у юристов. Они обращают внимание, что законодательство не предусматривает сколько-нибудь серьезного наказания для чиновников, которые могут необоснованно потребовать у граждан дополнительно предоставить те или иные документы. В отсутствие такого наказания хваленая система может оказаться громким пшиком.

По материалам сайта http://www.chastnik.ru/2011/10/23/1954033/

Дата публикации: 24.10.11

Полезная новость?
Да / Нет
Прочитать позже В избранное Отправить по e-mail
  • Поделиться в соцсетях:
Только зарегистрированные участники могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Сервисы

Все сервисы

Ваши идеи

Знаете как сделать портал лучше? Поделитесь идеей.

Информационный портал НААР создан сообществом экспертов архивной отрасли РФ. Целью портала является сбор и обобщение, а также анализ всей информации, размещенной в Интернете и в других источниках, имеющей отношение к документам.
На сайте размещены свежие новости и пресс-релизы архивных компаний России, СНГ и зарубежья.

© 2016 - архивный портал naar.ru