Подпишитесь, чтобы быть в курсе

Главная > Новости > Российские новости > Неэлектронная Россия

Неэлектронная Россия

Прочитать позже   Отправить по e-mail

Новым технологиям сопротивляются чиновники и граждане.

Переход на предоставление госуслуг в электронном виде идет со скрипом, признали участники «круглого стола» «Электронное правительство». На систему электронного документооборота перешли не все ведомства. Это вкупе с плохой информированностью россиян о новых возможностях не способствует популярности электронных госуслуг. Экзамен на готовность к переходу на новые технологии стране предстоит совсем скоро: с 1 января начнется повсеместное внедрение универсальных электронных карт.

Федеральная целевая программа «Электронная Россия» начала действовать в стране с 2002 года. К 2010 году должно было наступить «кардинальное ускорение процессов информационного обмена в экономике и обществе в целом, в том числе между гражданами и органами государственной власти, повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления». Однако назвать реализацию программы успешной сложно. О том, что граждане не стали меньше общаться с чиновниками, говорит и оценка Всемирного банка, и личный опыт россиян.

В декабре 2009 года в тестовом режиме был запущен единый портал госуслуг. Предполагалось, что с февраля 2010 года он заработает в полную силу. Но и тут все пошло не по плану. Например, подать документы на получение загранпаспорта можно в электронном виде, а получать его придется все равно лично. Причем во многих паспортных столах очередь для граждан, действующих по старинке, и инноваторов — общая.

1 октября произошло еще одно событие, которое должно было облегчить жизнь россиян, — чиновники перешли на систему межведомственного электронного взаимодействия. В так называемую СМЭВ (специальную базу данных министерств) должны заноситься все документы и справки, выданные гражданам. В случае, если эти справки необходимы для оказания какой-то госуслуги, чиновники сами должны требовать их у коллег.

Но, как выяснилось на «круглом столе» «Электронное правительство», организованном компанией IBM, и тут без запинок не обошлось. СМЭВ не заработала у ряда ведомств, рассказал заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) Сергей Сапельников.

Работа между различными ведомствами не до конца налажена. Например, начальник управления делопроизводства Высшего арбитражного суда Елена Авакян рассказала, что пока суды не могут автоматически получать выписку из единого госреестра юридических лиц, находящегося в ведении Налоговой службы. В свою очередь Сергей Сапельников заметил, что решения судов не вносятся систему Росреестра.

Есть еще и проблемы технического плана. Для некоторых услуг необходима электронная цифровая подпись. Единых правил, как ее можно получить, пока не выработано. Нет и защищенных каналов, по которым можно передавать конфиденциальную информацию граждан.

Такое положение дел никак не способствует популярности электронных услуг у населения. По оценке Росреестра, новыми способами общения с ведомством пользуется только треть россиян. По данным Минэкономразвития, за 2011 год услугами с использованием многофункциональных центров (система одного окна) воспользовалось 3 млн граждан и более 1,3 млн зарегистрировалось на портале госуслуг за последние полтора года.

Между тем россиянам предстоит пережить еще один стресс: с 1 января в стране начнется выдача универсальных электронных карт. По мнению чиновников, этот процесс тоже пройдет не гладко. Сами граждане новые карты могут просто не использовать из-за недостатка знаний, а обучающих программ нет, говорит зампредседателя правительства Самарской области Владислав Капустин. В качестве примера он приводит свою область, где выдано миллион универсальных карт, а пользуются ими только 450 тыс. человек.

По материалам сайта http://polpred.com/?ns=1&ns_id=450243

Дата публикации: 09.12.11

Полезная новость?
Да / Нет
Прочитать позже В избранное Отправить по e-mail
  • Поделиться в соцсетях:
Только зарегистрированные участники могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Сервисы

Все сервисы

Ваши идеи

Знаете как сделать портал лучше? Поделитесь идеей.

Информационный портал НААР создан сообществом экспертов архивной отрасли РФ. Целью портала является сбор и обобщение, а также анализ всей информации, размещенной в Интернете и в других источниках, имеющей отношение к документам.
На сайте размещены свежие новости и пресс-релизы архивных компаний России, СНГ и зарубежья.

© 2016 - архивный портал naar.ru