Подпишитесь, чтобы быть в курсе

Главная > Новости > Российские новости > Облархив по личному составу надежно хранит документы

Облархив по личному составу надежно хранит документы

Прочитать позже   Отправить по e-mail

Политические и экономические изменения, происходившие в нашей стране в 90-е годы прошлого века, привели к реорганизации и ликвидации многих государственных учреждений

Политические и экономические изменения, происходившие в нашей стране в 90-е годы прошлого века, привели к реорганизации и ликвидации многих государственных учреждений, к банкротству промышленных предприятий и прекращению деятельности негосударственных организаций. О важности сохранения документов о трудовой деятельности работавших там курян наш корреспондент беседует с директором государственного архива документов по личному составу Курской области Валентиной ШАЛОБАЕВОЙ.

– Валентина Михайловна, когда был создан возглавляемый вами архив? – Областная администрация, учитывая многочисленные обращения граждан по розыску документов о стаже и зарплате, которые были необходимы для начисления пенсии и получения льгот, а также понимая важность сохранения документов ликвидированных и обанкротившихся предприятий, в октябре 2005 года приняла решение о создании областного архивного учреждения.

Губернатор подписал постановление о создании госархива документов по личному составу Курской области, на который были возложены функции приема документов от ликвидированных предприятий и предприятий-банкротов, их сохранение и использование для защиты конституционных прав граждан в сфере пенсионного и социального обеспечения.

– Сколько было таких предприятий? – По сведениям статуправления, за период с 1997 по 2005 год было ликвидировано и реорганизовано более 17 тысяч предприятий, учреждений, организаций, колхозов, совхозов государственной и негосударственной форм собственности. Возникла реальная угроза утраты документов, содержащих сведения о трудовой деятельности и доходах граждан, ранее работавших на этих предприятиях. Для большинства из них ликвидация, реорганизация и банкротство предприятий стали катастрофой, так как они не только потеряли работу, но и документы, подтверждающие их пенсионные и права на льготы. Кто-то не набрал максимальный коэффициент 1,2, кто-то недосчитался нескольких лет стажа работы, а кто-то и вовсе, проработав во вредных условиях труда, потерял право на досрочную пенсию.

– Какие же документы наиболее востребованы? – В свете пенсионных реформ наиболее востребованными стали приказы по личному составу (о приеме на работу, перемещениях, увольнениях работников, о декретных отпусках), личные карточки уволенных работников, лицевые счета по начислению заработной платы, а также документы, подтверждающие право граждан на те или иные социальные льготы.

– Документы каких предприятий были приняты на хранение архивом? – С 2006 года госархив документов по личному составу Курской области принял почти 70 тысяч единиц хранения от 169 ликвидированных предприятий, учреждений, организаций, — это приказы о приеме, увольнении, переводах, награждениях, сведения о начислении зарплаты, документы, подтверждающие льготный характер труда. В том числе таких крупных предприятий, как АПЗ-20, КЗТЗ, Курская обувная фабрика, кожзавод, Курскфармация, трикотажный комбинат и трикотажная фабрика, Спецэлеватормельмаш, управление Курскпромстрой и его 12 подразделений (от СМУ-1 до СМУ-8, ХРУ и другие), табачная фабрика, гормолкомбинат, мясокомбинат, железнодорожная больница ГО ЧС по Курской области, Курская сельхозопытная станция…

Сейчас приняты документы Курского почтамта, автобазы связи, начат прием документов по личному составу ОАО «Счетмаш».

– Сколько граждан обратилось к вам за помощью по розыску документов? – Мы рассмотрели заявления более 35 тысяч курян и жителей других регионов. Было исполнено более 26 тысяч из них с положительным результатом, что дало людям право на получение или перерасчет в более высоком размере пенсии, на получение местных и федеральных льгот. Более половины заявлений исполняется в срок до 20 дней. В 2011 году работниками архива исполнено более 5 тысяч заявлений.

Время показало, что создание нашего архива – это действительно важное дело областной администрации в сохранении документов по личному составу ликвидированных предприятий.

– Валентина Михайловна, ликвидация, реорганизация, банкротство предприятий продолжаются и сейчас. Всегда ли их руководители с ответственностью относятся к сохранению документов по личному составу?

– К сожалению, не всегда. Хотелось бы, чтобы руководители предприятий, конкурсные управляющие ликвидированных предприятий понимали важность сохранения документов и принимали бы все меры для сдачи их на хранение в архив, так как востребованность этих документов возрастает с каждым годом.

– Куда граждане могут подать заявления? – Прием заявлений архивом проводится ежедневно по адресу: улица Челюскинцев, 2, а также по электронной почте GADLS@rambler.ru. Адрес электронной почты в ближайшее время будет изменен.

Дата публикации: 02.02.12

Полезная новость?
Да / Нет
Прочитать позже В избранное Отправить по e-mail
  • Поделиться в соцсетях:
Только зарегистрированные участники могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь


Семинары

Все семинары

Сервисы

Все сервисы

Ваши идеи

Знаете как сделать портал лучше? Поделитесь идеей.

Информационный портал НААР создан сообществом экспертов архивной отрасли РФ. Целью портала является сбор и обобщение, а также анализ всей информации, размещенной в Интернете и в других источниках, имеющей отношение к документам.
На сайте размещены свежие новости и пресс-релизы архивных компаний России, СНГ и зарубежья.

© 2016 - архивный портал naar.ru