Подпишитесь, чтобы быть в курсе

Главная > Новости > Российские новости > Обновился порядок создания, ведения и хранения кредитными организациями баз данных на электронных носителях

Обновился порядок создания, ведения и хранения кредитными организациями баз данных на электронных носителях

Прочитать позже   Отправить по e-mail

В законную силу вступило положение о порядке создания, ведения и хранения баз данных на электронных носителях, утвержденное Банком России 21.02.2013 N 397-П.

В законную силу вступило положение о порядке создания, ведения и хранения баз данных на электронных носителях, утвержденное Банком России 21.02.2013 N 397-П.

28 апреля вступило в силу положение Банка России от 21.02.2013 N 397-П «О порядке создания, ведения и хранения баз данных на электронных носителях». Данным документом, в частности, уточнен перечень сведений, которые кредитные организации должны включать в электронные базы данных, а также детально регламентирован порядок создания резервных копий электронных баз данных.

С 27 января 2013 года действует ст. 40.1 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности», в соответствии с которой кредитные организации обязаны отражать все осуществленные операции и сделки в базах данных на электронных носителях. Информация должна храниться не менее пяти лет с возможностью доступа к ней по состоянию на каждый операционный день. Порядок создания, ведения и хранения электронных баз данных был установлен Банком России в рассматриваемом Положении. Однако до его вступления в силу кредитные организации могли испытывать трудности при исполнении указанной обязанности.

Сведения, включаемые в электронные базы данных, разделены на обязательные и рекомендованные для включения. К числу первых относится информация:

  • об имуществе, обязательствах кредитной организации и их движении, включая сведения о принятии органами управления решений о совершении сделок (в тех случаях, когда принятие решения предусмотрено федеральным законодательством);
  • о договорах и иных сделках;
  • о документах, определяющих права на имущество, основания их возникновения, изменения, перехода, прекращения, а также об ограничениях (обременениях) таких прав.

Добровольный характер носит внесение в базы данных сведений:

  • о системе органов управления кредитной организации;
  • о распределении полномочий между советом директоров, коллегиальным и единоличным исполнительными органами;
  • о внутренних документах кредитной организации, принятие которых предусмотрено нормативными актами Банка России.

Эта информация рекомендована к включению, однако за ее отсутствие в электронных базах данных кредитные организации не будут нести ответственности.

Кредитная организация обязана создавать резервные обновляемые копии электронных баз данных. Периодичность обновления определяется внутренними документами организации с учетом необходимости обеспечить возможность восстановления информации, содержащейся в резервных копиях, за каждый операционный день. Способы хранения информации должны позволять восстанавливать временную последовательность событий и действий пользователей по внесению изменений в электронные базы данных, а также обеспечивать возможность идентификации указанных пользователей.

Напомним, что в соответствии с абз. 4 ст. 40.1 Закона N 395-1, ответственность за непринятие кредитной организацией мер по обеспечению хранения информации, содержащейся в базах данных, несет руководитель организации. Однако это не исключает возможности привлечения к ответственности за то же нарушение и самой кредитной организации. Так, исходя из ст. 74 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» за нарушение норм Положения Банк России вправе, в частности, взыскать штраф в размере до 300 тысяч руб. (для банков) либо ограничить проведение кредитной организацией отдельных операций на срок до шести месяцев.

По смыслу ст. 40.1 Закона N 395-1 за ненадлежащее создание либо ведение электронных баз данных ответственность несет только сама кредитная организация, на руководителя эта ответственность не возлагается, пишет consultant.ru.

Дата публикации: 08.05.13

Полезная новость?
Да / Нет
Прочитать позже В избранное Отправить по e-mail
  • Поделиться в соцсетях:
Только зарегистрированные участники могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Материалы по теме:

Архивы без границ в 21 веке
Сервисы

Все сервисы

Ваши идеи

Знаете как сделать портал лучше? Поделитесь идеей.

Информационный портал НААР создан сообществом экспертов архивной отрасли РФ. Целью портала является сбор и обобщение, а также анализ всей информации, размещенной в Интернете и в других источниках, имеющей отношение к документам.
На сайте размещены свежие новости и пресс-релизы архивных компаний России, СНГ и зарубежья.

© 2016 - архивный портал naar.ru