Подпишитесь, чтобы быть в курсе

Главная > Новости > Зарубежные новости > Опыт: Воскресшие из мертвых. О краудсорсинговом проекте, удостоенном престижной премии в США

Опыт: Воскресшие из мертвых. О краудсорсинговом проекте, удостоенном престижной премии в США

Прочитать позже   Отправить по e-mail

Опыт: Воскресшие из мертвых. О краудсорсинговом проекте, удостоенном престижной премии в США
Не только технологический «винтаж» (носители вроде флоппи-дисков, CD-приводов и пр.), но и более юные мобильные устройства бросают вызов архивным службам и библиотекам. Сотрудница Northwestern University Libraries Лора Аланья (Laura Alagna) на страницах Archival Outlook рассказала о нетривиальном опыте решения проблем с мобильной электроникой.

В состав нескольких библиотечных коллекций университета входят мобильные «артефакты», подаренные пользователями. Фотографии, текстовые сообщения и электронные письма, список контактов – все это столь же ценный источник информации, как и файлы, сохраненные на жестком диске компьютера. Однако получение разрешения на их извлечение не единственная трудность в процессе сохранения.

Получив согласие от дарителей устройств, сотрудники библиотеки Северо-западного университета обнаружили, что все телефоны были переданы учреждению без зарядных устройств и кабелей. Более того, ни у одного из них не было съемной памяти и USB-порта. «Когда эти мобильные устройства, на которых мог быть записан важный цифровой контент, попали к нам в руки, они попросту были мертвы», – пишет Лора Аланья.

Для того чтобы оживить старые устройства, требовались «провода». Попытка найти аксессуары у производителей и на рынке секонд-хенда не принесли результатов. Сотрудница библиотеки предположила, что искать нужно в ближнем окружении. Наверняка почти у каждого дома найдется ящик со старой ненужной электроникой, рассуждала Лора Аланья. Эта идея и легла в основу краудсорсингового проекта #UndeadTech, целью которого стал не только сбор электронных аксессуаров, но и повышение уровня информированности о деятельности учреждения.

Затея удалась. Благодаря участию крупных СМИ (Chicago Tribune, WBEZ/Chicago Public Media) и социальным сетям было собрано более 300 кабелей, зарядных устройств и других аксессуаров. 100 из них были оформлены в новую коллекцию библиотеки. 38 находок оказались технологическими редкостями. В итоге проект #UndeadTech был удостоен самой престижной награды США в области библиотечного дела имени Джона Коттона Дана (в категории «Связи с общественностью»).

Как рассказывает участница проекта, планирование началось за полгода до намеченного старта. Концепция и стратегия обсуждались совместно с университетским отделом маркетинга. Маркетологи придумали название будущей кампании и контент для социальных сетей на каждый день. Подразделение университета по внешним связям, а также ассоциация выпускников и студенты помогли расширить зону потенциальных контактов. Важной частью проекта была концепция привлекательности «Make it cute», для реализации которой привлекли образы зомби и популярное в США культурное событие – праздник Хэллоуин.

«Умный и привлекательный брендинг может стать хорошим топливом для кампании», – уверена г-жа Аланья. Она также считает, что аналогичная краудсорсинговая стратегия с успехом может применяться для целевых архивных проектов.

Дата публикации: 22.07.16

Полезная новость?
Да / Нет
Прочитать позже В избранное Отправить по e-mail
  • Поделиться в соцсетях:
Только зарегистрированные участники могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Материалы по теме:

Сервисы

Все сервисы

Ваши идеи

Знаете как сделать портал лучше? Поделитесь идеей.

Информационный портал НААР создан сообществом экспертов архивной отрасли РФ. Целью портала является сбор и обобщение, а также анализ всей информации, размещенной в Интернете и в других источниках, имеющей отношение к документам.
На сайте размещены свежие новости и пресс-релизы архивных компаний России, СНГ и зарубежья.

© 2016 - архивный портал naar.ru