Прочитать позже Отправить по e-mail
Пенсионный фонд обратился к Минтруду с предложением внести поправки в постановление правительства «О порядке установления личности и проверки подлинности подписи застрахованного лица при подаче им заявлений по вопросам, связанным с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, в форме электронных документов».
Суть предложений ПФР заключается в том, чтобы прекратить принимать заявления о переводе пенсионных накоплений, которые были оформлены с помощью электронной подписи через удостоверяющие центры,
Решение об отказе от этого канала взаимодействия с гражданами было принято по результатам плановой проверки пенсионных фондов и самого ПФР. Счетная палата пришла к выводу, что удостоверяющие центры потенциально являются местом манипуляций с заявлениями граждан. В частности, было зафиксировано, что в конце декабря 2016 года некоторые удостоверяющие центры использовали подпись клиентов повторно, что не приводило к переводу денег, и средства клиента оставались на прежнем месте. От таких манипуляций в выгодном положении оказывался держатель средств – НПФ.
По итогам прошлого ПФР не принял почти половину заявлений, поданных гражданами. Самая распространенная причина отказа (56%) – подача второго заявления с более поздней датой. По этому вопросу Центробанк обратился за разъяснениями в Генпрокуратуру: регулятор спрашивал, какой вид наказания – административное или уголовное – следует применять за недобросовестную работу УЦ.
Отметим, что если электронная подача заявления будет отменена, будущие пенсионеры по-прежнему смогут перевести пенсионные накопления другими способами: обратиться лично в территориальный орган ПФР, в многофункциональный центр, по почте, через личный кабинет на сайте ПФР или через портал госуслуг.
Дата публикации: 27.06.17
1. Как правильно провести служебное расследование: этапы, сроки и формы документов
2. Делопроизводство от А до Я. Работа с обращениями граждан
Знаете как сделать портал лучше? Поделитесь идеей.