Подпишитесь, чтобы быть в курсе

Главная > Новости > Зарубежные новости > Создание электронных медицинских карт само по себе не может повысить качество медицинских услуг

Создание электронных медицинских карт само по себе не может повысить качество медицинских услуг

Прочитать позже   Отправить по e-mail

Эксперты отмечают, что в США, скорее всего, переоценивают новую  технологию. Новое исследование показало, что создание электронных медицинских карт (Electronic health records, EHR) практически не повлияло на улучшение качества медицинского обслуживая в США.

Эксперты отмечают, что в США, скорее всего, переоценивают новую технологию. Новое исследование показало, что создание электронных медицинских карт (Electronic health records, EHR) практически не повлияло на улучшение качества медицинского обслуживая в США.

Ученые из Stanford University School of Medicine изучили данные по использованию электронных медицинских карт с 2005 по 2007 годы. Эти данные были получены в результате общенационального опроса врачей, в ходе которого было проанализировано около 250 тысяч посещений амбулаторных больных. Электронные истории болезни и соответствующее программное обеспечение использовались в 30% таких посещений.

«Большинство исследований, проведенных ранее, были ориентированы главным образом на применение электронных карт в научных медицинских центрах, и исследования показали, что использование электронной истории болезни дало положительные результаты», — сообщил один из участников исследования Макс Романо.

«Наше последнее исследование имело другие цели: мы изучили все поликлиники США, от частных практик до медицинских центров по обслуживанию населения, чтобы выяснить, помогают ли на практике электронные медицинские карты, и результаты оказались неутешительными», — заявил Романо, выпускник Стэнфорда, являющийся студентом Джона Хопкинса на данный момент.

Доктор Рэндалл Стэффорд, адъюнкт-профессор медицины из Stanford Prevention Research Center, руководитель исследования, сообщил в пресс-релизе, что создание электронных медицинских карт не сможет повысить качество медицинской помощи, так как подобные электронные документы «представляют собой сложные системы, которые используют сотрудники, которые не прошли должную подготовку». Результатом этого, является то, что доктора не могут в полной мере воспользоваться электронными картами.

«Исследование показало, что электронные медицинские карты и средства поддержки и принятия решений сами по себе не могут улучшить качество обслуживания», — заявил Стэффорд. — Если мы хотим улучшить качество медицинских услуг, мы должны обратить внимание на многие не менее важные факторы и не полагаться на одни лишь технологии».

Факторы, способные повлиять на качество медицинского обслуживания, по мнению Стэффорда, включают следующее: доступ пациентов к качественной медицинской помощи, медицинская грамотность граждан, способность врачей найти подход к больным, качество амбулаторного лечения. Также немаловажным является уровень заработной платы врачей — соответствует ли он тому вознаграждению, которое они должны получать за оказанные услуги.

«Главное в разработке технологий здравоохранения — контроль качества, а не скорейшая поставка на рынок», — отметил Стэффорд.

Дата публикации: 29.01.11

Полезная новость?
Да / Нет
Прочитать позже В избранное Отправить по e-mail
  • Поделиться в соцсетях:
Только зарегистрированные участники могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Информационный портал НААР создан сообществом экспертов архивной отрасли РФ. Целью портала является сбор и обобщение, а также анализ всей информации, размещенной в Интернете и в других источниках, имеющей отношение к документам.
На сайте размещены свежие новости и пресс-релизы архивных компаний России, СНГ и зарубежья.

© 2016 - архивный портал naar.ru