Прочитать позже Отправить по e-mail
Но даже самый хороший и отработанный план не сработает, если необходимые для восстановления работы организации документы были утеряны. В перечень таких документов входят учетные книги, полисы медицинского страхования, детализация платежного обязательства компании и т.п.
«Архивы, приведенные в порядок, — это залог успешного развития любого предприятия, вне зависимости от направления его деятельности», — считает Филип Бриттон, вице-президент компании Records Management at the Crown Worldwide group.
Вот несколько простых рекомендаций по организации архива.
Бриттон считает, что грамотная архивная политика компании невозможна без конфиденциального хранения документации и быстрого доступа к ней в случае необходимости.
Процесс архивной обработки включает в себя классификацию, конфиденциальное хранение и уничтожение документов после истечения срока хранения.
Все больше компаний стали уделять внимание архивной обработке, в частности, срокам хранения документов и уничтожению архивов, в связи с новыми стандартами и законами, изданными государством. В то время как государственные архивы, и архивы медицинских учреждений систематизированы и хранятся в надлежащих условиях, архивы коммерческих организаций, как правило, находятся в плачевном состоянии. Это можно объяснить тем, что хранение документов не входило в круг профильных задач компаний.
План непрерывности ведения бизнеса и архивное хранение документов должны находиться в тесной взаимосвязи. Руководителям и сотрудникам компаний крайне необходимо понять все преимущества интеграции плана ведения бизнеса и плана по архивному хранению.
Восстановление документов в случае непредвиденных ситуаций должно быть частью плана непрерывности ведения бизнеса. Как правило, многие документы можно восстановить (после затопления, например) как своими силами, так и прибегнув к помощи профессионалов.
Порядок действий в чрезвычайных ситуациях и план восстановления документов нужно продумать заранее.
Если документы были затоплены, их нужно незамедлительно просушить. Для этого нужны просторные, хорошо проветриваемые помещения с низким уровнем влажности, а также вентиляторы и осушители.
Если нет возможности оперативно высушить документы, их можно заморозить. Если этого не сделать, на них может появиться плесень.
Наиболее часто организации обращаются к помощи компаний, осуществляющих восстановление архива после чрезвычайных ситуаций, так как самый надежный и безопасный способ привести документы в порядок — доверить дело профессионалам.
Все больше организаций переводят документы в электронный вид: гораздо безопаснее хранить данные как в бумажном виде, так и в электронном. Электронный архив позволяет минимизировать расходы на изготовление копий документов. И в случае затопления архива или пожара у Вас всегда будет доступ к оцифрованной документации.
Так как электронный архив позволяет разграничивать права доступа к различного рода документам, он обеспечивает сохранность и безопасность архива.
В электронном виде бумаги можно хранить долгое время без потери их качества.
Для того чтобы сохранить документы, имеет смысл прибегнуть к помощи специализированных компаний, которые хранят документы как на бумажных носителях, так и на электронных. Такие компании обеспечат конфиденциальное хранение документов в надежных хранилищах с соблюдением температурно-влажностного режима.
При выборе компании, занимающейся архивной обработкой, нужно учитывать несколько ключевых моментов. Прежде всего, компания должна органично вписаться в ваш план непрерывности ведения бизнеса, а не быть простым поставщиком услуг. Хорошие компании, скорее всего, поделятся своими знаниями и технологиями, которые в дальнейшем вы сможете использовать для совершенствования своего бизнеса.
Также компания должна соответствовать требованиям, предъявляемых вами к безопасности ваших архивов.
Надежно защитив документы от различных происшествий на должном уровне, вы обеспечите сохранность архива, несмотря на возможные риски и внештатные ситуации.
1. Как правильно провести служебное расследование: этапы, сроки и формы документов
2. Делопроизводство от А до Я. Работа с обращениями граждан
Знаете как сделать портал лучше? Поделитесь идеей.