Прочитать позже Отправить по e-mail
Что общего у звезд шоу-бизнеса и ЭЦП? Пользователи нового проекта «Цифровой автограф» знают ответ на этот вопрос. Они создают и продают диски с оригинальной подписью, защищают авторские права в блогах и всем сообществом строят открытое пространство электронного документооборота. О становлении новой социальной сети и возможностях ЭЦП журналу Forbes рассказал руководитель Владимир Смирнов.
Идея извлечь прибыль из виртуального автографа пришла Владимиру Смирнову не случайно. С 1993 года он занимался разработками на основе современных цифровых технологий в компании «Сигнал-КОМ». Вопрос о том, как с пользой для бизнеса применить технологию электронно-цифровой подписи, занимал его давно.
Однажды в сети ему попалось видео, в котором Андрей Аршавин «деревянной рукой» раздавал автографы нескончаемой очереди поклонников. Именно в тот момент Владимира посетила мысль о создании услуги по изготовлению автографов знаменитых людей на основе электронной цифровой подписи (ЭЦП).
Первым этапом стала разработка структуры будущего проекта. Вместе с коллегами он создал интернет-приложение, в которое вошли интернет-магазины знаменитостей. На своих страницах звезды выкладывали музыку, видео, фото и другие электронные объекты, а пользователи могли подать заявку на автограф в комплекте с прочими приобретениями.
На втором этапе встал вопрос о том, как защитить сервис от фальшивок: необходимо было создать систему распознавания подлинности цифровых автографов и придумать ему надежную «упаковку». Разработчики решили использовать запись подписи с помощью flash-ролика. Он достаточно прост в применении и его можно показать друзьям. Кроме того, flash-технологии позволяют упаковать в ожин файл фотографии, музыку и видео вместе с автографом. В него уже включено приложение для проверки аутентичности ЭЦП.
Для начала знаменитость должна получить сертификат электронно-цифровой подписи в удостоверяющем центре. Чтобы поставить автограф на медиафайлы, звезде необходимо установить на своем компьютере виртуальную java-машину со специальным java-приложением. С помощью приложения можно упаковать в flash-ролик любой доступный ресурс: фото, музыку, видео, тексты песен и т.п.
Все flash-ролики хранятся на сервере компании. Чтобы получить свой заказ (например, цифровой автограф), пользователь переходит по отправленной ему ссылке. Главное – покупка должна быть предварительно оплачена. В проекте внедрена возможность электронных платежей и интегрированы функции социальных сетей.
В качестве бонуса разработчики предлагают дополнительную услугу: оформить свой заказ можно с помощью специального редактора Flip Pages. С помощью этого приложения электронный архив с подписью можно оформить в живописные мультимедийные журналы.
«Цифровой автограф» – это прежде всего авторская социальная сеть, в которой каждый пользователь может защитить свое право на владение интеллектуальной собственностью.
Как рассказывает Владимир Смирнов, созданный сервис «Цифровой автограф» предлагает все преимущества, которые можно использовать на базе ЭЦП:
1. Как правильно провести служебное расследование: этапы, сроки и формы документов
2. Делопроизводство от А до Я. Работа с обращениями граждан
Знаете как сделать портал лучше? Поделитесь идеей.