Прочитать позже Отправить по e-mail
Прошедшие мероприятия – это не дань моде. Они – часть общей концепции повышения эффективности деятельности, под которой главным образом понимается качественное выполнение своих социальных обязательств перед обществом. Напомним, что одним из пунктов бизнес-плана Национальных архивов Великобритании было заявлено: «обеспечить большую открытость и востребованность документов, а также гарантировать, что они не будут дискриминировать интересы отдельных групп». Таким образом, участие в LGBT History Month стало подтверждением того, что заявленные цели и задачи удается воплощать в жизнь.
Вот, что об этом рассказывают архивисты в своем блоге:
В рамках LGBT HM сотрудники Национального Архива совместно с инициаторами подготовили и провели тематические воркшопы, обсудили проблемы СПИДа и «возраста согласия»; затронули темы равенства людей и их право на личную и общественную историю.
Яркой частью LGBT HM стал проект, подготовленный британской государственной Комиссией по историческим зданиям и памятникам, больше известной под названием «Английское наследие» (English Heritage), и Центром культуры и искусства университета города Лидс. В их совместной работе были представлены интересные факты о том, какие места в Англии были тесно связаны с историей ЛГБТ-сообщества.
Результатом исследования «Английского наследия» и Лидского университета стала интерактивная карта Британии с местами встреч и проживания людей, ставших частью истории соцменьшинств. Более 1000 объектов были найдены, исследованы и нанесены на карту. Сегодня она находится в свободном доступе, и любой человек может пополнить ее своей информацией.
Британский Национальный Архив также не остался в стороне и предложил несколько своих архивных документов. Некоторые из них уже добавлены на карту, некоторые – ждут своей очереди. Итак:
Шевалье Д’Эон (1728-1819), живший по адресу Бревер стрит, 38 (сегодня дом номер 71), именно так указано на его визитной карточке. Д’Эон был французским дипломатом, шпионом и солдатом, участвовавшим в Семилетней войне XVIII века.
Во Франции шевалье Д’Эон жил как обычный мужчина. Но в Англии он стал женщиной. Гендерная принадлежность шевалье вызывала много вопросов: была ли смена пола вынужденным ходом для продолжения работы шпионом или это был его личный выбор? Но, похоже, самого Д’Эона это мало волновало. В зрелые годы он был известен как прекрасный фехтовальщик, одетый в модный женский наряд.
Джаз-клуб Shim Sham был известен тем, что поддерживал движение гомосексуалистов. В столичной полиции его называли «логовом порока и беззакония». Клуб был открыт в районе Сохо на улице Уордор в 1935 году и сразу привлек к себе внимание полиции, которое не ослабевало на протяжении многих лет. И причиной были не только гомосексуалисты, но и отсутствие лицензии на алкоголь.
Очень часто Shim Sham сравнивали с Гарлемом (район в северной части нью-йоркского округа Манхэттен, иногда считающийся родиной гангстеров). Возможно потому, что клуб был площадкой для степ-танцоров из Гарлема. А возможно и потому, что в Shim Sham можно было встретить самых разных людей: гомосексуалов, афроамериканцев, евреев. Такая аудитория явно не добавляла клубу респектабельности.
Это адрес дома поэтессы Валентайн Акланд (Valentine Ackland) и писательницы Сильвии Таунсенд-Варнер (Sylvia Townsend-Warner), которые жили вместе и были любовницами. До и после Второй Мировой Войны они были известными участницами коммунистического интеллектуального кружка. Именно поэтому находились под пристальным вниманием Службы безопасности с 1936 по 1955 годы.
Королевский Театр был одним из мест, где Мод Аллен (Maud Allen) выступала с обновленным танцем Дикой Соломеи. Ее представления всегда были скандальными. Член Парламента Ноэль Пембертон-Биллинг (Mr. Pemberton-Billing) выступил в прессе с обвинением, что Аллен является лесбиянкой и состоит в связи с женой премьер-министра Маргарет Асквит (Margaret Asquith). В ответ на это госпожа Аллен пыталась выдвинуть обидчику иск за клевету. Позже Мод Аллен жила вместе со своей секретаршей и любовницей Варной Алдрих (Verna Aldrich).
Выясняется, что даже в европейском обществе, где крепки идеи толерантности и защита прав человека носит недекларативный характер, люди, принадлежащие к соцменьщинствам, нуждаются в «своих» местах, где они могут свободно встречаться, общаться, обсуждать свои вопросы.
Таким местом было и остается Royal Vauxhall Tavern. Знаменито оно не только тем, что здесь регулярно проходят встречи и мероприятия гомосексуалистов Лондона, но и тем, что именно Royal Vauxhall Tavern в прошлом году получил II статус значимости в Перечне зданий, имеющих особое архитектурное и историческое значение. Это первое здание, которое признано важным объектом в истории ЛГБТ-сообщества.
А что у нас? В России есть своя история соцменьшинств. Она также имеет документальные подтверждения, на основании которых проводятся различные исследования и выстраивается новая модель общества, нуждающегося в навыках цивилизованного диалога.
На протяжении практически всей истории нашей страны однополая любовь каралась законом. Но даже несмотря на это, люди находили места, где они могут встретиться. Так, например, в Петербурге в конце XIX века самым известным гомосексуальным маршрутом стала дорога по Невскому проспекту от Знаменской площади до Аничкова моста и далее до Публичной библиотеки и Пассажа. Местом свиданий служили театры, например, Мариинский, и рестораны с отдельными кабинетами: в 1880-х годах для встреч использовали ресторан К. П. Палкина (Невский просп., 47).
В Советском союзе, начиная с 1934 года, гомосексуализм был криминализирован официальным законом (статья 121): за мужеложество – «содомию» - давали пять лет лишения свободы (закон был отменен только в 1993 году). Поэтому люди если и встречались друг с другом, то тайно и крайне осторожно.
Немного приоткрыла завесу на этот мир фотокнига Евгения Фикса «Москва». В ней собраны фотографии мест тайных встреч людей с нетрадиционной самоидентификацией с 1920 по 1980 годы. Здесь и Трубная площадь, и Никитский бульвар, и Эрмитажный сад, и общественные туалеты в ГУМе…
Сегодня ситуация в нашей стране меняется. Сторонники ЛГБТ могут заявить о себе, не опасаясь уголовного преследования. Постепенно у них появляются свои места для встреч и общения. Все чаще в прессе и отчетах НКО по защите прав человека звучат слова о том, что ситуацию жесткого неравенства мы преодолели. И также есть карта, на которой словно в противовес британской, собраны места нападений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной розни. Ее собрали активисты ЛГБТ-сообщества и правозащитники России.
***
В каждом обществе формируются и становятся общепринятыми некие моральные и нравственные ценности. Привыкнув к традиционному, члены общества с трудом меняют устои. Проходит время, и новое становится традицией. Крутится колесо Истории. Пишется летопись, в которой должны быть страницы о терроризме, нарушениях прав человека, различных видах дискриминации, холокосте, геноциде, гендерном неравноправии, инвалидности, изменении климата и других острых социальных проблемах современности.
НААР.РУ ©
Источник: http://blog.nationalarchives.gov.uk/blog/pride-place-putting-lgbt-history-map/
1. Как правильно провести служебное расследование: этапы, сроки и формы документов
2. Делопроизводство от А до Я. Работа с обращениями граждан
Знаете как сделать портал лучше? Поделитесь идеей.