Прочитать позже Отправить по e-mail
Согласно Федеральному закону № 122 от 2 мая 2015 года, с 1 июля 2016 года положения ТК РФ о профстандартах распространяются на организации любой формы собственности.
Применение профстандартов обязательно, если:
В остальных случаях профстандарты носят рекомендательный характер.
«Чтобы привести штатное расписание на 600 человек в соответствие с профстандартами, одна из моих клиенток потратила один год. А у нее большая служба по управлению персоналом», – рассказала специалист по внедрению профстандартов Людмила Колокольчикова.
Внедрение профстандартов – проект комплексный. Он включает обработку профстандартов, составление других внутренних документов и работу с сотрудниками. «Когда мы начали внедрять профстандарты в компании клиента, мы столкнулись с тем, что огромный объем работы нужно было выполнить вручную, – поделилась опытом эксперт. – На обработку текста одного профстандарта у меня ушло восемь часов, учитывая, что я хорошо владею компьютером».
50 профстандартов максимум – можно сделать самостоятельно (без привлечения внешних экспертов и ПО), если работать супероперативно. Людмила Колокольчикова и ее коллеги автоматизировали процесс внедрения профстандартов и сократили время обработки одного документа до 15-30 минут. В конце прошлого года свой опыт они трансформировали в онлайн-сервис «Генератор документов».
«Генератор документов» – первый в России интернет-сервис для автоматизированного внедрения профстандартов в соответствии с федеральным законом № 122. Работа с сервисом состоит из нескольких этапов.
Штатное расписание можно создать с нуля либо загрузить в систему готовый документ.
Для каждой должности задается профстандарт из 1056 утвержденных на сегодняшний день. База профстандартов формируется на основе официального реестра Минтруда и охватывает большинство профессий. Поиск осуществляется с помощью простой и расширенной фильтрации: по наименованию должности, области деятельности работника и др. Всего 10 фильтров по разным критериям.
В поисковой выдаче отображаются все профстандарты, в которых упоминается название должности. Например, для секретаря:
В ситуации неопределенности (неизвестно, какой профстандарт подходит), можно отложить (сохранить) все найденные варианты.
На этом этапе описывается идеальное рабочее место. Это происходит в полуавтоматическом режиме. Система предлагает список обобщенных трудовых функций, из которых нужно выбрать подходящие.
На основе выбранных обобщенных функций автоматически формируются трудовые функции.
После них – знания, умения и действия.
Отмеченные позиции анализируются: система определяет уровень квалификации и должность специалиста по профстандарту. В нашем примере должность секретаря в штатном расписании соответствует должности делопроизводителя по профстандарту «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией».
Экспертиза рабочего места заканчивается сохранением отчета в табличном формате Excel.
Изменения отображаются и на странице штатного расписания. После экспертизы всех должностей оно принимает следующий вид (цветом выделено количество действий, умений и знаний):
Отчет служит основой для составления должностных инструкций, планов обучения сотрудников, моделей компетенций, опросников и др.
В августе доступ к сервису предоставляется бесплатно на семь дней. Далее условия пользования зависят от потребностей организации: для компаний с тремя пользователями (7500 руб. в месяц), для корпораций с неограниченным числом пользователей и индивидуальной поддержкой (17 500 руб. в месяц). Существует тариф и для физлиц (2400 руб. в месяц).
После летних каникул возобновляется цикл бесплатных вебинаров «В рабочий вторник». Каждый вторник в 10 утра в течение часа разработчики и приглашенные гости будут рассказывать о профстандартах. В сентябре также стартует традиционный марафон – практикум по внедрению профстандартов. Это 4 видеоурока по 3 часа с практическими домашними заданиями, контролем со стороны наставников, интерактивной работой в группах и бесплатным доступом к интернет-сервису «Генератор документов».
1. Как правильно провести служебное расследование: этапы, сроки и формы документов
2. Делопроизводство от А до Я. Работа с обращениями граждан
Знаете как сделать портал лучше? Поделитесь идеей.