Главная > Статьи > Делопроизводство > Электронное делопроизводство > Внедряем профстандарты. Инструкция для тех, у кого нет времени и знаний

Внедряем профстандарты. Инструкция для тех, у кого нет времени и знаний

Прочитать позже   Отправить по e-mail

Внедряем профстандарты. Инструкция для тех, у кого нет времени и знаний
С 1 июля 2016 года изменился Трудовой кодекс РФ. Применение профстандартов стало обязательным и для государственных, и для коммерческих организаций. О том, как быстро и правильно внедрить профстандарты, рассказала бизнес-тренер и специалист по управлению персоналом Людмила Колокольчикова.

Когда внедрять обязательно

Согласно Федеральному закону № 122 от 2 мая 2015 года, с 1 июля 2016 года положения ТК РФ о профстандартах распространяются на организации любой формы собственности.

Применение профстандартов обязательно, если:

  • требования к квалификации работников установлены в ТК РФ и иных нормативных правовых актах, при этом под квалификацией понимается уровень знаний, умений, навыков и опыта работы (например, специалист ДОУ, главбух, адвокат, аудитор, судья);
  • выполнение работы предполагает компенсации, льготы либо ограничения, установленные ТК РФ или иным федеральным законом (например, работники транспорта, шахтеры).

В остальных случаях профстандарты носят рекомендательный характер.

Сколько нужно времени для внедрения профстандартов

«Чтобы привести штатное расписание на 600 человек в соответствие с профстандартами, одна из моих клиенток потратила один год. А у нее большая служба по управлению персоналом», – рассказала специалист по внедрению профстандартов Людмила Колокольчикова. 

Внедрение профстандартов – проект комплексный. Он включает обработку профстандартов, составление других внутренних документов и работу с сотрудниками. «Когда мы начали внедрять профстандарты в компании клиента, мы столкнулись с тем, что огромный объем работы нужно было выполнить вручную, – поделилась опытом эксперт. – На обработку текста одного профстандарта у меня ушло восемь часов, учитывая, что я хорошо владею компьютером».

50 профстандартов максимум – можно сделать самостоятельно (без привлечения внешних экспертов и ПО), если работать супероперативно. Людмила Колокольчикова и ее коллеги автоматизировали процесс внедрения профстандартов и сократили время обработки одного документа до 15-30 минут. В конце прошлого года свой опыт они трансформировали в онлайн-сервис «Генератор документов».

Как внедрить профстандарты

«Генератор документов» – первый в России интернет-сервис для автоматизированного внедрения профстандартов в соответствии с федеральным законом № 122. Работа с сервисом состоит из нескольких этапов.

Этап 1. Создание штатного расписания

Штатное расписание можно создать с нуля либо загрузить в систему готовый документ.

Составление штатного расписания

Этап 2. Поиск профстандартов

Для каждой должности задается профстандарт из 1056 утвержденных на сегодняшний день. База профстандартов формируется на основе официального реестра Минтруда и охватывает большинство профессий. Поиск осуществляется с помощью простой и расширенной фильтрации: по наименованию должности, области деятельности работника и др. Всего 10 фильтров по разным критериям.

Расширенный поиск профстандарта

В поисковой выдаче отображаются все профстандарты, в которых упоминается название должности. Например, для секретаря:

В ситуации неопределенности (неизвестно, какой профстандарт подходит), можно отложить (сохранить) все найденные варианты. 

Опция: отложить профстандарт

Этап 3. Экспертиза рабочего места

На этом этапе описывается идеальное рабочее место. Это происходит в полуавтоматическом режиме. Система предлагает список обобщенных трудовых функций, из которых нужно выбрать подходящие. 

Выбор обобщенных трудовых функций

На основе выбранных обобщенных функций автоматически формируются трудовые функции. 

Выбор трудовых функций

После них – знания, умения и действия.

Выбор знаний, умений и действий

Отмеченные позиции анализируются: система определяет уровень квалификации и должность специалиста по профстандарту. В нашем примере должность секретаря в штатном расписании соответствует должности делопроизводителя по профстандарту «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией».

Экспертиза рабочего места

Этап 4. Формирование отчета 

Экспертиза рабочего места заканчивается сохранением отчета в табличном формате Excel.

Должность по профстандарту и требования к квалификации определены

Изменения отображаются и на странице штатного расписания. После экспертизы всех должностей оно принимает следующий вид (цветом выделено количество действий, умений и знаний):

Интерфейс штатного расписания

Этап 5. Составление кадровых и иных документов

Отчет служит основой для составления должностных инструкций, планов обучения сотрудников, моделей компетенций, опросников и др. 

Как начать пользоваться сервисом

В августе доступ к сервису предоставляется бесплатно на семь дней. Далее условия пользования зависят от потребностей организации: для компаний с тремя пользователями (7500 руб. в месяц), для корпораций с неограниченным числом пользователей и индивидуальной поддержкой (17 500 руб. в месяц). Существует тариф и для физлиц (2400 руб. в месяц).

После летних каникул возобновляется цикл бесплатных вебинаров «В рабочий вторник». Каждый вторник в 10 утра в течение часа разработчики и приглашенные гости будут рассказывать о профстандартах. В сентябре также стартует традиционный марафон – практикум по внедрению профстандартов. Это 4 видеоурока по 3 часа с практическими домашними заданиями, контролем со стороны наставников, интерактивной работой в группах и бесплатным доступом к интернет-сервису «Генератор документов».


© НААР.РУ
Полезная статья?
Да / Нет
Прочитать позже В избранное Отправить по e-mail
  • Поделиться в соцсетях:
Только зарегистрированные участники могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Материалы по теме:

Сервисы

Все сервисы

Ваши идеи

Знаете как сделать портал лучше? Поделитесь идеей.


Fatal error: Call to undefined function _Check404Error() in /home/users/a/archiv/domains/naar.ru/bitrix/templates/newNaar/footer.php on line 164