Прочитать позже Отправить по e-mail
На днях в Пятигорске прошло выездное расширенное заседание коллегии краевого комитета по делам архивов. В его работе приняли участие руководители структурных подразделений краевых государственных архивов и архивных отделов городских и районных администраций Ставрополья.
Председатель комитета Ставропольского края по делам архивов Елена Долгова в своем выступлении отметила, что «в современных условиях модернизация возможна только на основе внедрения новых технологий, принципиально новых решений, технического перевооружения архивов, формирования эффективной системы индивидуализированного непрерывного обучения специалистов». Затронув в докладе результаты работы Совета по архивному делу при Федеральном архивном агентстве, который состоялся в сентябре текущего года в Казани, докладчик уточнила приоритеты информатизации архивного дела, а именно: предоставление государственных услуг, внедрение систем электронного документооборота и развития межведомственного взаимодействия на безбумажной основе, информатизация основной деятельности архивов. В связи с этим участники коллегии ознакомились с информатизацией архивного дела в Пермском крае и проектом «Электронный Татарстан», успешно действующим с 2005 года. Говоря о проблемах, с которыми специалисты архивного дела сталкиваются в процессе его модернизации, докладчик отметила неточность терминологии, связанной с определением понятий «электронный документ», «электронная подпись».
Заместитель председателя краевого комитета по делам архивов Елена Зайцева отметила:
- В рамках создания электронного архива Ставропольского края более десяти тысяч единиц хранения переведено в электронный вид, свыше 362 тысяч дел внесено в электронные описи (что составляет 14% всех хранящихся в архивах дел). Ведется работа по обеспечению доступа к ним пользователей в читальных залах и через Интернет. Развивается интерактивное взаимодействие с пользователями «всемирной паутины»: за девять месяцев текущего года рассмотрено 431 интернет-обращение по сравнению с 284 в прошедшем году. Одновременно мы работаем над межведомственным информационным обменом - в электронной форме взаимодействуем с Пенсионным фондом, когда запросы касаются подтверждения стажа работы.
Кроме того, сотрудники архивов отвечают на запросы о подтверждении стажа работы, имущественных прав на объекты недвижимости и земельные участки, о выдаче справок о заработной плате.
В 2011 году сроки рассмотрения запросов в целом по краю сокращены до 17 дней, количество положительных ответов увеличилось до 92%.
Следующей темой заседания стала кадровая политика. Архивы заинтересованы в привлечении молодых, квалифицированных специалистов. В связи с этим они работают над повышением престижа «архивной карьеры».
По материалам сайта http://pravda-kmv.ru/?page=news&id=7837
Дата публикации: 14.11.11
1. Как правильно провести служебное расследование: этапы, сроки и формы документов
2. Делопроизводство от А до Я. Работа с обращениями граждан
Знаете как сделать портал лучше? Поделитесь идеей.