Прочитать позже Отправить по e-mail
Грядет еще одна реформа: в этот раз на федеральном уровне собираются усовершенствовать систему технического учета недвижимости. Татарстан стал одним из девяти регионов страны, где с 1 июля запускается пилотный проект внедрения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (ЕГРОКС).
Создать единый реестр в Министерстве экономического развития и торговли РФ задумали два года назад. В правительстве решили узнать, чего и сколько, в конце концов, понастроено в стране. А выбор пал на Татарстан потому, что в республике давно ведется кадастровый учет объектов, переведены в электронный вид все архивные документы органов технической инвентаризации. Наладить по совершенно новым правилам технический учет всех зданий, сооружений, помещений, в том числе коттеджей, садовых домиков, а также объектов незавершенного строительства, в чьей бы собственности они ни находились, предстоит Управлению Роснедвижимости по РТ и федеральному госучреждению "Земельная кадастровая палата" по РТ.
В чем же суть реформы и не придется ли юридическим и физическим лицам собирать еще больше документов для оформления права собственности? За разъяснениями корреспондент "ВК" обратилась к директору Земельной кадастровой палаты по РТ Ленаре Музафаровой.
- Существующие сейчас в России две главные системы учета недвижимости - система органов технической инвентаризации и система учета земельных участков практически не сочетаются друг с другом, в том числе и информационно. У них разные принципы организации работы, разные технологии. Наличие разных систем учета, обеспечивающих регистрацию права собственности, приводит не только к финансовым потерям со стороны государства, вкладывающего средства на их поддержание и развитие, но и к недовольству граждан. Чтобы стать полноправным собственником, приходится обращаться в несколько организаций, везде выстаивать очереди. Главная идея реформы заключается в том, чтобы в конечном итоге объединить в одном органе учет объектов капитального строительства и земельных участков. Специалисты, которые будут заниматься учетом объектов, уже обучены работе с новым программным продуктом, - говорит Музафарова.
Но как будет называться орган, куда после отработки пилотного проекта должна поступать вся информация о недвижимости, и где гражданам придется оформлять документы для технического учета (необходимые для последующей регистрации права собственности), никто еще и не знает. На создание единого в стране реестра уйдет не один год, а в республике новые правила технического учета будут вводиться поэтапно. А пока потенциальные собственники для подготовки документов с целью регистрации своего права на объект недвижимости как и прежде будут обращаться в орган технического учета (ОТИ). Как сказала Ленара Музафарова, ОТИ направит заявление о постановке объекта на кадастровый учет и подготовленный технический паспорт в орган кадастрового учета. По ее словам, в течение 10 рабочих дней орган кадастрового учёта ставит объект на технический учёт и изготавливает кадастровый паспорт.
По материалам сайта http://kadastr.tatarstan.ru/rus/publication9.htm
Дата публикации: 01.12.11
1. Как правильно провести служебное расследование: этапы, сроки и формы документов
2. Делопроизводство от А до Я. Работа с обращениями граждан
Знаете как сделать портал лучше? Поделитесь идеей.