Главная > Новости > Российские новости > Новый закон о бухгалтерском учете

Новый закон о бухгалтерском учете

Прочитать позже   Отправить по e-mail

На смену закону-долгожителю о бухгалтерском учете, просуществовавшему с середины 1990-х гг., приходят принципиально новые требования, которые вступят в силу с 2013 года.

На смену закону-долгожителю о бухгалтерском учете, просуществовавшему с середины 1990-х гг., приходят принципиально новые требования, которые вступят в силу с 2013 года.

В марте 1992 года приказом Минфина России № 10 было утверждено Положение о бухгалтерском учете и отчетности. Позже его сменили Положение, утвержденное приказом Минфина России № 170 1994 года и приказ № 34н, в котором были прописаны действующие правила о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

Однако лишь благодаря закону «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ бухгалтеры получили системный законодательный акт, который регламентировал работу по реформированию отечественной бухгалтерии.

Новый федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» является следующей ступенью в развитии бухгалтерского учета в нашей стране. Он опирается на принцип либерализации, когда хозяйствующим экономическим субъектам предоставляется существенно большая самостоятельность в установлении методов и правил ведения бухгалтерского учета, в выборе технической реализации, инструментария ведения системы бухгалтерского учета и технологии обработки учетной информации.

Приятная новость нового законодательного положения заключается в том, что формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (п. 4 ст. 9). Это является свидетельством процедуры упразднения понятия «унифицированные формы», так как отныне все формы первичных документов организации будут разрабатывать самостоятельно.

Чтобы формы первичных документов, на основании которых фиксируется факт осуществления хозяйственной операции, стали легитимными, они должны быть утверждены приказом руководителя (возможно, в составе учетной политики) и иметь обязательные реквизиты, перечисленные в п. 2 ст. 9 нового закона. В общем они повторяют обязательные реквизиты, поименованные в законе № 129-ФЗ, и отличаются от последнего только более уточненными формулировками.

Новый законом о бухгалтерском учете предусматривает возможность оформлять первичные документы как в бумажном, так и в электронном виде. Однако следует иметь в виду, что при изъятии этих документов в случаях, предусмотренных законодательством (например, по требованию правоохранительных органов), в бухгалтерском учете организации должны остаться копии таких документов (п. 8 ст. 9).

Требования к регистрам бухгалтерского учета стали жестче. Формы регистров должны быть утверждены руководителем экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (п. 5 ст. 10). Регистры бухгалтерского учета должны иметь обязательные реквизиты (п. 3 ст. 10). В том случае если регистр создается и хранится в электронной форме, он должен содержать электронную подпись в качестве обязательного реквизита.

Как и с первичными учетными документами, если в соответствии с законодательством РФ изымаются регистры бухгалтерского учета, в том числе в виде электронного документа, копии изъятых регистров, изготовленные в порядке, установленном законодательством РФ, включаются в состав документов бухгалтерского учета (п. 9 ст. 10).

Сроки хранения документов в законе № 402-ФЗ существенно не изменились. Однако были внесены некоторые уточнения: первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.

Документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, должны храниться не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.

Это значит, что учетная политика для целей бухгалтерского учета будет храниться не пять календарных лет, а еще на пять лет дольше срока амортизации того или иного основного средства (нематериального актива), который был утвержден в этой учетной политике. Например, если объект амортизируется с 2012 по 2016 г., то учетная политика должна быть сохранена до 2021 г.

По материалам www.gaap.ru

Дата публикации: 15.02.12

Полезная новость?
Да / Нет
Прочитать позже В избранное Отправить по e-mail
  • Поделиться в соцсетях:
Только зарегистрированные участники могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Сервисы

Все сервисы

Ваши идеи

Знаете как сделать портал лучше? Поделитесь идеей.


Fatal error: Call to undefined function _check404error() in /home/users/a/archiv/domains/naar.ru/bitrix/templates/newNaar/footer.php on line 164