Прочитать позже Отправить по e-mail
Количество электронных документов, используемых современными компаниями, продолжает расти. В электронный вид переходит не только бухгалтерская первичка, но и другие виды документов, с которыми предполагается работать длительное время. Таким образом, перед бизнесом встают вопросы: как организовать хранение таких документов, чтобы обеспечить при этом их актуальность? Какими законами, правилами и стандартами руководствоваться? Какое ПО использовать?
С непростыми вопросами электронного архивирования разбирались участники онлайн-семинара «Хранение электронных документов: рецепты ведущих экспертов». А помогали им в этом авторитетные специалисты отрасли.
Сергей Кузнецов, к.и.н., главный редактор журнала «Делопроизводство», автор книг и ведущий семинаров, затронул в своем рассказе сразу несколько важных аспектов обсуждаемой темы. Из его доклада слушатели смогли узнать о новых правилах хранения, касающихся форматов, электронной подписи, раздельного хранения. Также он перечислил главные проблемы электронного архивирования, в числе которых миграция и конвертация электронных документов.
Продолжая тему в практической плоскости, Иван Агапов, руководитель бизнес-направления Synerdocs, поделился полезными рекомендациями, основанными на собственном деловом опыте. В частности, рассказал о том, где возможно разместить корпоративные данные: на собственном сервере или в облачном хранилище. Затронул и вопрос уничтожения электронных документов. По мнению эксперта, вместе с электронным документом должны уничтожаться и все его копии – из системы, из сервиса оператора ЭДО, с бэкапа и носителей.
Стоит отметить, что с задачей долговременной сохранности электронных документов неизбежно сталкивается большинство российских компаний, что определяется не только спецификой их работы, но и характеристиками современного документооборота. В этой связи перед специалистами в области управления документами встают вопросы: какие носители информации выбрать? Как документировать хранение? В чем состоит функция экспертной комиссии? Нужно ли документировать удаление документов? Может ли оператор ЭДО взять на себя задачу хранения и требуется ли для этого подписывать отдельный договор.
Благодарим участников онлайн-семинара за вопросы. Подробные ответы уже опубликованы на сайте.
С видеозаписью прошедшего онлайн-семинара можно ознакомиться здесь.
Дата публикации: 28.03.16
1. Как правильно провести служебное расследование: этапы, сроки и формы документов
2. Делопроизводство от А до Я. Работа с обращениями граждан
Знаете как сделать портал лучше? Поделитесь идеей.