Прочитать позже Отправить по e-mail
У налогоплательщиков появилась возможность составлять счета-фактуры в электронном виде В последние годы в нашей стране в документооборот активно внедряются электронные технологии. Перевод внешнего документооборота в электронный вид с использованием электронной цифровой подписи и передачи по телекоммуникационным каналам связи позволяет значительно ускорить процессы и сократить расходы, связанные с печатью, обработкой, хранением и доставкой счетов-фактур.
Регламентирует передачу гражданско-правовых документов в электронном виде Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» в предусмотренных законодательством случаях.
В июле 2010 года в Налоговый Кодекс РФ были внесены поправки, позволяющие налогоплательщикам составлять и направлять контрагентам счета-фактуры в электронном виде в порядке, установленном Минфином России. Порядок выставления и получения счетов-фактур по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи был утвержден приказом Минфина России от 25.04.2011 №50н.
Использовать электронный документооборот при обмене счетами-фактурами на практике — вносить исправления в счета-фактуры, вести журналы регистрации, книг покупок и продаж — налогоплательщики смогут после того, как ФНС России разработает форматы электронных документов, а Правительство РФ внесет необходимые изменения в Постановление №914, регламентирующее правила учета электронных счетов-фактур.
Преимущества электронных документов очевидны:
- исключение рисков, связанных с потерей документов, медленной доставкой переоформлением или некорректным заполнением форм,
- организация контролируемого и прозрачного учета,
- уменьшение налоговых рисков,
- отсутствие проблем с налоговыми органами в части отсутствия документов, подтверждающих расходы и налоговые вычеты,
- снижение времени составления и регистрации документов,
- перераспределение нагрузки по сотрудникам, обрабатывающим счета-фактуры,
- минимизация количества технических ошибок,
- уменьшение затрат на контроль и исправление ошибок,
- экономия на представлении документов в налоговые органы, которые истребуются в рамках мероприятий налогового контроля.
О том, что использовать электронный документооборот выгодно, свидетельствует статистика, опубликованная в СМИ: стоимость пересылки одного бумажного пакета документов составляет от 80 до 120 руб., а стоимость оборота их электронного варианта — не более 20 рублей.
Дата публикации: 30.09.11
1. Как правильно провести служебное расследование: этапы, сроки и формы документов
2. Делопроизводство от А до Я. Работа с обращениями граждан
Знаете как сделать портал лучше? Поделитесь идеей.