Прочитать позже Отправить по e-mail
Теперь для представления претензии к РЖД достаточно предъявить распечатанную из системы ЭТРАН копию накладной и электронные сообщения о раскредитовке документов на порожние вагоны. Сделать это можно при наличии соглашения об обмене электронными документами между РЖД и составителем железнодорожной накладной (грузоотправителем). Об этом заявила председатель НП ОЖДпС Ольга Лукьянова.
«Ранее в этом вопросе не было определенности, и ОАО «РЖД» практически всегда отказывало в рассмотрении претензий за просрочку доставки, если отсутствовал подлинник накладной на бумажном носителе. — Отметила Лукьянова. — Теперь после вынесения соответствующего постановления Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ, подателям претензий разрешено прикладывать к заявлениям копии электронных накладных из системы ЭТРАН (ВАС-5365/2011 г.).
Лукьянова также сообщила, что собственникам порожних вагонов было сложно представить подлинник накладной, так как по закону он выдается только грузополучателю порожнего вагона, а не оператору (собственнику), и используется в документообороте этого грузополучателя.
«В условиях постоянно возрастающего количества нарушений сроков доставки порожних вагонов, можно предположить, что число претензий к РЖД за просрочку доставки вагонов от их отправителей увеличится», — добавила Лукьянова.
По материалам сайта http://www.rzd-partner.ru/news/2011/09/26/369816.html
Дата публикации: 30.09.11
1. Как правильно провести служебное расследование: этапы, сроки и формы документов
2. Делопроизводство от А до Я. Работа с обращениями граждан
Знаете как сделать портал лучше? Поделитесь идеей.